Ремонт БАК: Американцы могут обнаружить частицу Бога раньше ученых из CERN

Корреспондент.net,  17 февраля 2009, 13:54
Ремонт БАК: Американцы могут обнаружить частицу Бога раньше ученых из CERN
Фото: Reuters
Американцы дышат в затылок физикам из CERN, занятым ремонтом ускорителя

Создатели Большого адронного коллайдера проигрывают гонку своим американским коллегам из лаборатории Энрико Ферми в Иллинойсе. Американцы уже открыто заявляют, что первыми найдут бозон Хиггза, который также называют частицей Бога.

Пока запуск Большого адронного коллайдера Европейской организации по ядерным исследованиям становился самым освещаемым в СМИ событием в истории физики, практически в тени оставался другой участник гонки - американская лаборатория Энрико Ферми, где в полную силу продолжает работать ускоритель Тэватрон, сообщает ВВС.

Согласно последним заявлениям CERN, запуск БАК состоится в конце сентября. Причина - дорогостоящий и трудоемкий ремонт после аварии, которая произошла 19 сентября 2008 года в системе охлаждения аппарата.

Тем временем, эксперименты со сталкиванием частиц в американской лаборатории проводятся каждый день. Это дает ученым повод заявлять, что они обнаружат бозон Хиггса раньше европейских коллег. И хотя работа в CERN также идет практически без выходных, а само кольцо европейского коллайдера больше, физикам стоит постараться, чтоб не уступить пальму первенства американцам.

О факте существования так называемого бозона Хиггса, который отвечает за массу элементарных частиц, впервые предположил английский физик Питер Хиггс в 1960 году. Во время запуска БАК, который создается с 1984 года физиками из многих стран мира, планируется с помощью детекторов зафиксировать следы частицы Бога, которая должна появляться при столкновениях в 27-километровом кольце ускорителя пучков протонов, разогнанных до скорости света.

По материалам: Вести.ru