UA
 

Арбузов: если я не нужен в правительстве, то уйду в оппозицию

Корреспондент.net,  24 февраля 2014, 17:13
63
9233
Арбузов: если я не нужен в правительстве, то уйду в оппозицию
Фото: glavcom.ua
Сергей Арбузов

Сергей Арбузов, исполняющий обязанности премьера, по его словам, сейчас находится на больничном – и при этом управляет Кабмином. В телефонном интервью Корреспондент.net политик заявил, что готов уйти в оппозицию и уголовной ответственности не боится.

- Где вы сейчас находитесь? Говорят, Арбузов уехал из страны…

А кто вам сказал, что я уехал? Я понимаю, что сегодня курсирует много слухов, особенно в интернете, но я призываю делить их, как минимум, на два. Да – время сейчас очень сложное. Но  я не представляю, как в это сложное время можно покинуть ту сферу, которой занимаешься. Особенно, если от этого зависит нормальная жизнь миллионов людей. Ведь даже во время революции должны работать магазины, банки, ЖЭКи, больницы, предприятия… Должна работать вся государственная машина! И пока не назначен новый премьер-министр, я буду исполнять свои обязанности так, как и раньше. Не из-за каких-то политических мотивов, а потому что несу ответственность за то, чтобы страна жила в обычном режиме – насколько можно применять слово «обычном» в нынешних условиях.

Сейчас я нахожусь на больничном, но контролирую работу государственных органов. В среду планирую провести заседание Кабмина. А после того, как будет назначено новое легитимное правительство, без проволочек передам все полномочия новому премьер-министру. Собственно, на эту тему Кабмин уже сделал официальное заявление.

- А где сейчас президент?

Информацию о его месте нахождения я, к сожалению, как и вы, получаю из СМИ.

- Вы чувствуете личную ответственность за погибших на Майдане?

Убежден, что свою долю ответственности должен чувствовать каждый политик, независимо от того находился он во власти или в оппозиции. Ведь это аксиома - улица начинает «говорить» тогда, когда замолкают политики.

Значит, украинские политики не услышали друг друга, не смогли понять, договориться, пойти на компромисс. В итоге, страна заплатила очень высокую цену. Ни одна человеческая жизнь не стоит этого.

- Боитесь ли теперь уголовного преследования?

Этого должен бояться тот, кто нарушил закон. Последние годы я делал все возможное, чтобы в меру своих полномочий максимально эффективно выстроить работу государственной машины. В частности – финансово-экономического блока, социальной сферы, своевременной выплаты зарплат и пенсий, поддержки малого и среднего бизнеса, борьбы с рейдерством и многое другое. Мне нечего бояться. Я готов отчитаться за каждый шаг, за каждое действие на своей должности.

- Как видите свое политическое будущее?

Уверен, что сейчас политики должны думать не о своем будущем, а о будущем страны, которая находится в очень сложной ситуации. Давайте говорить откровенно – после трех месяцев противостояния страна находится в опасности. Над ней нависла реальная угроза дефолта и социального коллапса. Пока что нам успешно удавалось ее сдерживать. Надеюсь, новая власть сможет продолжить нашу эффективную политику в этом направлении – не смотря на все сложные условия.

В данный момент очень важно выстроить не только правильные отношения с международными партнерами, но и правильно распорядиться полученной помощью, выстроить необходимые механизмы. И тут нужен четкий и понятный прагматичный подход,  а не политические заявления.

Я всегда относил себя к политикам-прагматикам. И занимался не столько политикой, столько экономикой и государственным менеджментом. Именно поэтому работал в исполнительной власти, а не делал громкие политические заявления. Считаю, что такой подход – правильный. Украине сегодня нужны профессиональные менеджеры, специалисты своего дела, а не пламенные ораторы. Нужны люди, которые выполняют поставленные задачи и держат свое слово. Собственно, я привык работать именно в такой системе координат.

Нужно понять – время романтиков 90-ых годов прошло. Сейчас время – прагматиков-профессионалов, которые способны взять на  себя ответственность. Надеюсь, среди новой власти такие люди будут. Если с моей стороны потребуется какая-то помощь, то я готов ее предоставить. Прежде всего, для того, чтобы Украина смогла максимально безболезненно пройти этот сложный период – без серьезных экономических потрясений для граждан. Уверен, что это – главное, чем должны руководствоваться сегодня политики независимо от своей политической принадлежности.

Пришло время отбросить эмоции и сотрудничать на благо страны, искать общие точки соприкосновения, а не думать о своих рейтингах.

- Если бы удалось вернуться на три месяца назад, что бы вы сделали?

Попытался бы использовать еще больше своего влияния, чтобы  наладить диалог между властью и оппозицией, больше доносить до людей то, что делает власть и почему. Я был уверен, что в этом плане использую свои возможности на 100%. Видимо, этого было недостаточно. Нужно было работать на 200%, 300%.

Мне жаль, что все эти события начались после Вильнюсского саммита. Ведь лично я курировал вопросы евроинтеграции и до последнего был уверен, что Украина подпишет Соглашение об ассоциации – говорил об этом журналистам в кулуарах Саммита. И до сих пор убежден, что для Украины приемлем только европейский путь, идти по которому нужно обдуманно. К сожалению, власти не удалось тогда объяснить людям свое решение, и Украина получила волну протестов, на которую, как оказалось, высшее руководство не смогло адекватно среагировать, правильно оценить ситуацию. Это еще раз подтверждает мои слова -  политикам нужно больше говорить не только между собой, но и с народом.

- Ваша личная оценка всего, что произошло на Майдане?

Можно давать сколько угодно оценок, говорить много слов. Наиболее точным будет одно – трагедия. Трагедия для страны, для людей, для родных и близких погибших. И я хотел бы принести им свои искренние соболезнования. 

Выход тут может быть только один – выстроить такую систему власти, при которой подобное не могло бы повториться даже в теории. Но делать это нужно с холодной головой. Сложно говорить об эффективной работе государства, когда эмоции хлещут через край. Мы, безусловно, должны помнить всех погибших в этом противостоянии. Но месть и ярость – плохие советчики. Особенно в государственных вопросах.

- Чем будете заниматься, если потеряете властные полномочия?

Вы знаете, я не отношусь к тем политикам, для которых власть – главная цель их жизни. У меня другие принципы. Повторюсь, я – экономист, менеджер, управленец, имеющий достаточный уровень профессиональной подготовки. Имею свое видение, как должна развиваться демократическая страна. А любая демократия предполагает наличие оппозиции. Если мой опыт и профессиональная подготовка не будут востребованы в широком коалиционном правительстве, я готов уйти в оппозицию – следить за каждым шагом власти, отмечать ошибки и подсказывать правильные действия.

Надеюсь, что люди, которые со сцены Майдана говорили о демократии, не откажутся от своих заявлений, не будут выступать против оппозиции и устраивать охоту на ведьм. В противном случае они покажут, что их красивые слова ничего не стоили.
 

По материалам: Корреспондент.net
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии