UA
 

Воины джихада. Как воюют и зарабатывают исламисты в УкраинеСюжет

Корреспондент.net,  27 февраля 2015, 16:50
128
42930
Воины джихада. Как воюют и зарабатывают исламисты в Украине
Фото: Reuters
В Украине исламисты воюют с неверными и зарабатывают деньги.

Война на Донбассе привела в Украину исламских радикалов со всего мира.

Сообщения об участии чеченцев в войне на Донбассе появились давно.

Причем представители этого кавказского народа не редко воюют друг с другом, сражаясь как на стороне Украины, так и сепаратистов.

Журналист издания The Intercept пообщался с исламистами, которые участвуют в войне на Донбассе на стороне Украины, выяснив мотивы и особенности их деятельности.

Корреспондент.net приводит перевод статьи - «В разгар войны, Украина становится воротами Джихада»

 

Бойцы ИГИЛ в Украине

Наши братья есть там, "сказал Халид, когда услышал, что я собираюсь в Украину. Купи местную SIM-карту, пришлите мне номер, и с тобой свяжутся".

Халид, который использует псевдоним, возглавляет филиал Исламского государства в Стамбуле. Он приехал из Сирии, чтобы помочь управлять потоком добровольцев, прибывающих в Турцию из всего мира, и желающих присоединиться к глобальному джихаду. Теперь он свяжетменя с Ризваном, «братом», сражающимся с мусульманами в Украине.

«Братьями» являются члены ИГИЛ и других подпольных исламских организаций.

Это люди, которые отказались от своих собственных стран и городов, и теперь с помощью псевдонимов и фальшивых личностей работают и борются на Ближнем Востоке, в Африке и на Кавказе, скользя через границы без виз.

Одни сражаются, чтобы создать новый халифат - рай на земле. Другие - как чеченцы, курды и дагестанцы - говорят, что борются за свободу, независимость и самоопределение. Они находятся на каждом континенте, и почти в каждой стране, и сейчас они находятся в Украине тоже.

На Западе, большинство видят войну в Украине как сражения между поддерживаемыми Россией сепаратистами и правительством Украины.

Но правда на земле сейчас намного сложнее, особенно когда дело доходит до добровольческих батальонов, которые ведут боевые действия на стороне Украины. Якобы, санкционированные государством, но не обязательно под контрольные государству, некоторые батальоны поддерживаются украинскими олигархами.

Меньше говорят о батальоне Дудаева, названном в честь первого президента Чечни Джохара Дудаева, и основанного Исой Мунаевым, чеченским командиром, который воевал в двух войнах против России.

Украина в настоящее время становится важной точкой остановки для таких “братьев”, как Ризван.

В Украине можно купить паспорт и новую идентичность. За 15 тысяч долларов боец ​​получает новое имя и юридический документ, подтверждающий гражданство Украины. Украина не принадлежит к Европейскому Союзу, но отсюда легко выхать на Запад.

Также можно сделать бизнес в Украине, правда не совсем законно. Можно заработать легкие деньги для “братьев”, борющихся на Кавказе, в Сирии и Афганистане. Вы можете «законно» приобрести незарегистрированное оружие, чтобы бороться с российскими сепаратистами, а затем экспортировать его путем подкупа коррумпированных украинских таможенников.

"Наша цель здесь - получить оружие, которое будет отправлено на Кавказ", - говорит Ризван.

Почему воюют в Украине

Ризван воевал против россиян еще в первой чеченской войне. Он приехал в Украину, по призыву Исы Мунаева.

"Сегодня я нахожусь здесь, потому что мой брат Иса, позвонил и сказал: пришло время, чтобы погасить свой долг ", - говорит Ризван. "Был момент, когда братья из Украины приехали [в Чечню] и боролись против общего врага, агрессора, оккупанта".

Так украинец Александр Музычко стал одним из “братьев”, хотя он никогда не был мусульманином. Музычко, наряду с другими украинскими добровольцами, вступил в ряды чеченских боевиков и принял участие в первой чеченской войне против России. Он командовал отрядом украинских добровольцев под называнием "Викинг", который воевал под управлением известного чеченского лидера боевиков Шамиля Басаева.

Музычко умер в прошлом году в Украине при загадочных обстоятельствах.

Ризван находится в Украине почти год.

В 17 веке, район к востоку от Днепра был известен как "пустыня" - неуправляемая территория, которая привлекала беженцев, преступников и крестьян - место вне досягаемости для Российской империи. Сегодня эта часть Украины играет аналогичную роль, на этот раз для братьев-мусульман.

На востоке Украины зеленый флаг джихада летит над некоторыми из добровольческих батальонов.

Для многих мусульман, таких как Ризван, война в Украине просто очередной этап в борьбе против Российской империи.

firstlook.org
Ризван

Для них не имеет значения является ли их конечной целью халифат на Ближнем Востоке, или свободный от русского влияния Кавказ – “братьев” объединяет не нация, а чувство общности и солидарности.

Как исламисты зарабатывают в Украине

Но “братьям” едва хватает финансовых средств для борьбы и жизни. Они бедны, и очень редко получают гранты от так называемых исламских гуманитарных организаций. Они должны зарабатывать деньги для себя, а это обычно делается с помощью силы.

Добыча янтаря - одна из идей Ризвана для финансирования батальона Дудаева, который включает в себя мусульман из нескольких стран, украинцев, грузин, и даже нескольких россиян.

“Братья” надеялись, что украинские власти будут ценить их преданность и готовность отдать жизнь в защиту украинского суверенитета, но они просчитались.

Как и другие батальоны - Айдар, Азов и Донбасс - правительство, по большей части, игнорирует их. Это вооруженные бойцы, находящиеся вне контроля Киева, а украинские политики опасаются также, что в один прекрасный день, вместо того чтобы бороться с русскими на Донбассе, добровольцы приедут в Киев бороться с правительством.

Ризван решил работать в теневой экономике. В 90-е годы янтарные копанки в лесах, окружающих Ровно были в государственной собственности и плохо работали, поэтому жители начали незаконную добычу, это был шанс на легкие деньги.

Вскоре, однако, мафия взяла верх. Шахтеры могли работать, но продавать янтарь мафии по фиксированной цене. Мафия была в сговоре с местной милицией, прокурорами и губернатором.

В результате, хотя Украина официально производит 3 тонны янтаря в год, более 15 тонн незаконно экспортируется в Польшу. Там он перерабатывается и продается со значительной прибылью. В Ровно шахты работают 24 часа в сутки. Сотни людей с лопатами в руках ищут янтарь.

Ризван хотел договориться с местной мафией, но получил отказ. Теперь его люди охраняют шахты, не позволяя никому работать в лесу. Либо местные бандиты поделятся своей прибылью, либо никто не будет работать.

Ризвану не нравится этот заработок. Он знает, что он может привести его в тюрьму. Он предпочел бы, быть среди бойцов на передовой. Но у него есть другие задания от Мунаева: организовать группу реагирования в Киеве, которая будет заботиться о проблемах, если кто-то попытается дискредитировать батальон Дудаева.

Он также должен собирать долги и отпугивать конкурентов, следить за шахтами в Ровно, или собирать деньги с нелегальных казино, сотни которых работают в Киеве.

Мафия знает, что не может победить их в этой игре. “Братья” тоже хорошо вооружены и опытны в бою. Полиция вообще не заинтересованы в противодействии им.

"Это детская игра", говорит Ризван. "Мы делали это в Дагестане. Никто не снимет палец с курка. Не беспокойся".

По дороге в Кривой Рог, мы встретились с Димой, молодым бизнесменом.Он недавно потерял почти 3 миллиона долларов из своего бизнеса в Донецке, который сильно пострадал от войны. Дима работал на Игоря Коломойского, одного из олигархов, который финансирует добровольческие батальоны в Украине.

Ризван заявил, что Дима должен ему много денег, хотя неясно, почему. Ризван угрожал ему и шантажировал. Наконец, он получил 20 тысяч долларов от Димы.

Этого недостаточно, чтобы поддержать батальон Дудаева. Но у Ризвана есть нечто большее, чтобы предложить Диме - янтарь.

 

СПЕЦТЕМА: Обострение на ДонбассеСюжеты
ТЕГИ: чеченские сепаратистыисламистыджихадчеченцыситуация на востоке УкраиныИГИЛИсламское государстводобровольческие батальоны
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии