Отношения Украины и Евросоюза, причины беспорядков в США и путинская модель управления в дайджесте иностранной прессы.
Европе не выгодно активничать в Украине – Corriere della Sera
Украина продолжает стучать в дверь Европы, но она остается всего лишь приоткрытой.
Брюссель без колебаний исключает прямое вовлечение в кризис между Киевом и Москвой.
Встреча главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера, председателя Европейского совета Дональда Туска и украинского президента Петра Порошенко не была холодной, но сердечной ее тоже не назовешь.
И пусть украинский лидер утверждает, что через пять лет страна будет готова просить о приеме в ЕС, Юнкер, признавая, что Украина является членом европейской семьи, заявил, что этот вопрос не фигурирует в ближайшей повестке дня.
Единственным шагом вперед станет реализация договора об ассоциации, который вступит в силу 1 января будущего года. Что ж, лучше, чем ничего, но очень мало в контексте европейских чаяний украинцев, которые украшают синим флагом с двенадцатью звездами свои города.
Украина не желает стать государством-банкротом под воздействием мер экономического давления и военной агрессии со стороны России, поэтому настаивает на размещении в стране миссии голубых касок, что реально гарантировало бы перемирие на востоке страны и позволило приступить к восстановлению экономики.
Но представители Брюсселя как будто не слышат этой просьбы
По словам Туска, ЕС готов обсуждать вопрос о гражданской миссии по оказанию помощи, но никак не военной.
В последнее время ЕС демонстрировал недовольство тем, как проводятся реформы в Украине, и оказывал давление, прежде всего, через немецкую дипломатию, чтобы Киев полностью выполнял Минские соглашения по прекращению огня.
Но, тем не менее, он не поворачивался спиной к сторонникам европейской интеграции.
Почему Путин побеждает в Украине – Die Welt
Приходится признать, что российский самодержец Владимир Путин доминирует в украинском конфликте: разжигает его или дает остывать по собственному усмотрению.
Он хочет, чтобы Москва осталась в Украине игроком с правом вето, который мог бы влиять на внешнюю и оборонную политику суверенного государства. И ничто не указывает, что Путину не удастся достигнуть своей цели.
При этом некогда дружелюбный тон между Украиной и европейцами, напротив, стал жестче. Обе стороны разочарованы друг в друге, что на руку Путину.
Запад считает, что Украина недостаточно быстро проводит реформы, да и доверие к президенту Порошенко имеет свои границы. Киев, в свою очередь, требует от Европы оборонительные вооружения для защиты своих плохо экипированных солдат и просит хоть каких-то конкретных шагов по направлению к отмене виз и миротворческой миссии, которая сумела бы сделать намного больше, чем ограниченная миссия ОБСЕ.
Все эти требования оправданы, но в обозримом будущем ничего из этого Порошенко не получит.
Германская внешняя политика, которая определяет линию подхода в этом вопросе, должна поддержать Украину сильнее, чем прежде.
Больше нет никакой пользы держать перед собой минские договоренности, словно икону, поскольку все, к сожалению, говорит о том, что они находятся в шаге от срыва и не принесут никакого мира
Европейцам необходимо как можно быстрее подготовиться к этой ситуации.
Из-за чего начались беспорядки в Балтиморе – The Washington Post
Гибель афроамериканца Фредди Грея спровоцировала в городе Балтимор, штат Мэриленд, акции протеста, которые в понедельник переросли в уличные беспорядки с кровопролитием, поджогами и грабежом.
У Фредди Грея по кличке "Перец" было трудное детство. Он вырос в бедном районе Сэндтаун-Винчестер в западной части города Балтимора, штат Мэриленд. Мать Грея - инвалид и страдает героиновой зависимостью. Под присягой она сказала, что не умеет читать. Грей жил за счет так называемых "свинцовых талонов" - компенсации, полученной по суду от владельца дома, где он жил в детстве, за отравление токсичной свинцовой краской, которой были выкрашены стены и подоконники.
В прошлом у Грея были "проблемы с законом" - более десятка арестов и несколько обвинительных приговоров, в основном за хранение и сбыт героина или марихуаны. По одному из них Грей провел за решеткой два года.
Грей скончался 19 апреля, спустя неделю после того, как его в очередной раз арестовали. Задержанию предшествовала погоня, при обыске у него был обнаружен выкидной нож, заявили полицейские.
Причиной смерти стала "тяжелая травма позвоночника". В распоряжении следователей есть снятое случайным прохожим видео, на котором видно, как офицеры тащат закованного в наручники и обмякшего на вид Грея в фургон.
По словам полицейских, в автомобиль задержанный "смог забраться" сам, и "за время 30-минутной поездки до полицейского участка водитель фургона сделал как минимум одну остановку, чтобы зафиксировать Грею ноги". По официальным данным, когда Грея сажали в фургон, он "был зол и разговаривал", а по приезде в участок его нашли уже бездыханным.
Полицейские говорят, что не знают, когда Грей получил травму - во время ареста или уже находясь в фургоне.
Сотрудники, проводившие задержание, отрицают, что применяли силу. При этом полиция Балтимора признала, что офицеры допустили несколько нарушений: не пристегнули Грея ремнем безопасности, не оказали ему первую помощь, хотя он несколько раз просил об этом, и после задержания не вызвали ему скорую помощь.
Шесть сотрудников полиции отстранены от работы на время, пока ведется следствие - оно должно быть закончено к 1 мая, после чего будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Отдельное расследование ведет министерство юстиции США.
По словам активистов, в США существует национальная проблема полицейского насилия в отношении темнокожих. Кроме того, жители западных районов Балтимора давно уже в натянутых отношениях с полицией.
Междоусобные войны по-русски – Tagesanzeiger
Конфликт, разгоревшийся между двумя лагерями в созданной Владимиром Путиным структуре власти, показал слабое место авторитарных режимов: рано или поздно они достигают той точки, в которой сами для себя становятся опаснее, чем народ, против которого они вооружаются.
Рамзан Кадыров, дав указание своим людям стрелять по силовикам из других российских регионов, если те проводят спецоперации на территории Чечни без согласования с чеченскими властями, подчеркнул свое право не подчиняться центральной власти.
Однако то, что одновременно Кадыров публично проявляет уважение к Путину и говорит о своей верности ему, не является противоречием. Лояльность Кадырова относится лично к Путину - никого иного глава Чечни слушаться не будет. А такие абстрактные вещи, как Закон и Конституция, являются для него необязательными.
Таким образом, Кадыров - это яркий пример, показывающий принцип правления в путинской России, словно через лупу
За 15 лет нахождения у власти на разных постах Путин всегда давал на возникающие вызовы один и тот же ответ, вписывающийся в формулу "больше контроля, больше централизации, больше спецслужб и насилия".
Во время первого президентского срока он переманил на свою сторону самого перспективного во время второй чеченской кампании военачальника и благодаря деньгам и предоставлению широкой автономии для чеченцев купил его верность.
И Кадыров, ставший практически неприкосновенным, поскольку он является гарантом хотя бы формального сохранения Чечни в составе РФ, пользуется этим в полной мере.
Чечня стала сборищем криминальных банд, действующих как в России, так и за ее пределами. И это бельмо на глазу для российских спецслужб. Убийство оппозиционера Бориса Немцова вынесло этот конфликт на поверхность. Тем более, все следы ведут на Кавказ: трое подозреваемых служат в дислоцированном в Грозном батальоне "Север", формально подчиненном МВД России, а фактически исполняющем приказы Кадырова.
Ничего необычного в соперничестве между ведомствами в России нет. Оно даже приветствуется, поскольку гарантирует Путину роль верховного арбитра. Однако в этом конфликте появились трупы: друг по другу стреляли подразделения российских спецслужб. И какое решение примет Путин в этом споре, пока неизвестно.
Сильные спецслужбы и бессовестные наместники, беззаветно преданные президенту и готовые жестко преследовать каждое подозрительное движение в народе, могут некоторое время сохранять стабильность в стране, но, если в какой-то момент арбитр допустит ошибку или проявит слабость, они легко превратятся из средства достижения стабильности в реальные риски.