Тем временем одна из крупнейших конфедераций профсоюзов Турции, KESK, присоединилась к антиправительственным акциям протеста в крупнейших городах страны, объявив двухдневную - во вторник и среду - забастовку.
"Государственный террор против абсолютно мирных протестов продолжается и становится угрозой для жизни мирных граждан", - сообщили лидеры профсоюза на своем сайте. На их взгляд, жесткое подавление протестов силами полиции продемонстрировало, что руководство страны из исламской партии "враждебно настроено по отношению к демократии".
KESK объединяет около 240 тысяч служащих: учителей, преподавателей университетов, работников учреждений власти.
Тем временем столкновения протестующих с полицией в крупнейших городах Турции вечером в понедельник и в ночь на вторник продолжились. В ходе беспорядков погибли уже два человека.
Правда, в какой мере обе смерти связаны именно с протестами, пока неясно.
Оппозиционера застрелил неизвестный
В южной курортной Антакии 22-летний Абдулла Чомерт, член молодежной организации оппозиционной Республиканской народной партии, был смертельно ранен из огнестрельного оружия "неустановленным лицом" и скончался в больнице - об этом объявили местные власти.
20-летний Мехмет Айвалыташ погиб в воскресенье в Стамбуле: он был в группе протестующих, в которую неожиданно врезался автомобиль.
В ночь на вторник в Стамбуле и Анкаре полиция вновь применяла слезоточивый газ, чтобы разогнать демонстрантов.
Кроме двух городов, протесты охватили Измир, Адану, Анталию, Газиантеп и другие крупные города Турции.
По данным властей, за выходные в 67 городах страны были арестованы более 1700 человек.
Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган демонстративно не стал отменять визит в Марокко, заявив перед отлетом в понедельник, что это экстремисты дезориентировали какую-то часть мирных граждан, страна же в целом поддерживает его Партию справедливости и развития, и ни о какой "турецкой весне", по аналогии с "арабской весной", речи нет.
Уже в Марокко Эрдоган сказал, что ситуация успокаивается. "Когда я вернусь, все проблемы уже будут решены", - заверил турецкий премьер.
Вице-премьер сводит вопрос к озеленению
Соратник Эрдогана, вице-премьер Бюлент Арынч попытался решить проблему, признав правоту протестующих - но только тех, кто в самом начале вышел на защиту парка Гези в Стамбуле.
Созвав во вторник пресс-конференцию, Арынч извинился перед теми, кто получил травмы во время столкновений с полицией из-за парка и выразил готовность встретится с людьми, беспокоящимися за экологию в Стамбуле.
"Непропорциональное применение силы по отношению к людям, которые изначально вышли на акцию в защиту окружающей среды, было неправильным. И несправедливым. И я прошу прощения у этих людей", - сказал вице-премьер.
"Но я не думаю, что мы должны извиняться перед людьми, которые крушат чужое имущество", - добавил при этом Арынч.
Между тем, как передают корреспонденты Би-би-си из Турции, требования протестующих практически с самого начала стали гораздо шире, чем вопрос о застройке парка. Участники акций требуют отставки правительства, ухода от власти умеренной исламистской Партии справедливости и развития и прекращения "ползучей исламизации".
Поздно вечером в воскресенье Белый дом выступил с призывом к противоборствующим сторонам урегулировать ситуацию.
Часть турецкой прессы, впрочем, не согласна с утверждениями Эрдогана, что протестующие всего лишь спровоцированы и дезориентированы "экстремистами", тем более зарубежными, как ранее предположил премьер.
Другая Турция
"Те, кто присоединился к протестам в парке Гези в Стамбуле - это "другая Турция", - пишет центристская газета "Миллийет". - "Да, на площади Таксим были курды, оппозиционная Партия националистического движения, но большинство собравшихся там - это городской, светский средний класс, размахивавший флагами Турции. Он чувствует себя отверженным и притесняемым властями".
Протесты начались в связи с планами властей уничтожить парк Гези в Стамбуле и построить на его месте торгово-развлекательный комплекс.
Сначала это была мирная акция экологов местного значения, но она быстро переросла в манифестацию недовольства всей политикой турецкого премьера и правящей Партии справедливости и развития, в частности предполагаемой исламизацией Турции.
Например, в Анкаре сотни демонстрантов расположились в городском парке и распивали там алкогольные напитки, протестуя таким образом против недавно введенных ограничений на продажу и рекламу алкоголя.