Проблема номер один, стоящая перед Западом, - избежать дальнейшей конфронтации с Россией.
Конец европейской безопасности - WirtschaftsWoche Heute
Аннексировав Крым, российский президент Владимир Путин, по сути, до основания разрушил европейскую архитектуру безопасности. Соседи России теперь вынуждены гадать, кого из них амбиции Путина по строительству сверхдержавы могут затронуть следующими, пишет немецкое издание.
Так распадается архитектура безопасности, которая обеспечивала мир и безопасность в Европе со времен окончания противостояния Востока и Запада. Для Германии с этим связаны большие риски, потому что она очень тесно связана с Россией экономическими узами и не может себе позволить в долгосрочной перспективе конфронтационную политику по отношению к Москве. Однако тем больший страх перед экспансией России испытывают ее соседи, например, Казахстан, где проживает большая русскоязычная диаспора, или страны Балтии, полностью зависимые от российского газа. Как им вести себя по отношению к Верховному Главнокомандующему одной из крупнейших армий мира, который, похоже, отказывается признавать границы суверенных государств? Европа, похоже, бессильна. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер производил впечатление очень уставшего человека, когда на прошлой неделе на пресс-конференции в берлинском фешенебельном отеле «Адлон» говорил о «самом тяжелом кризисе со времен холодной войны». По его словам, из-за нарушений международно-правовых норм Европа оказалась на пороге «цивилизационного регресса». Выходки Путина в Крыму пробудили среди его соседей «недобрые воспоминания и страхи». Этот прецедент может означать, «что в Европе будут поставлены под сомнение и другие границы». На следующий день в Брюсселе Штайнмайер проголосовал за некоторое ужесточение санкций, но высказался против начала экономической войны с Россией. Другие смотрят на эту ситуацию более критически. «Речь идет не о многолетних санкциях, а о четких и действенных сигналах, – говорит депутат немецкого Бундестага от Христианско-демократического союза Родерих Кизеветтер. – Но экономике придется принять в этом участие, потому что в противном случае Путин воспримет это как проявление слабости Запада».
Европейцы разучились мыслить простейшими категориями «сильный-слабый». Они забыли эту элементарную геополитическую истину за время кризиса еврозоны. Но в будущем Брюсселю вновь придется вплотную заняться проблемами европейской безопасности, говорит Ян Техау из Европейского аналитического центра имени Карнеги. Причем, по словам эксперта, Европа будет выглядеть убедительно, только если Германия, Франция и Великобритания выступят с единых позиций.
Почему Крым – это не Косово - Slate.fr
Крым — это не Косово, что бы там ни говорил Владимир Путин для оправдания аннексии полуострова. Он уже пользовался прецедентом бывшей сербской провинции в 2008 году, после войны в Грузии и отделения от нее Абхазии и Южной Осетии, пишет французское издание.
Раз жители Косова отделились от суверенного государства в результате военного вмешательства, то и у «народа Крыма» якобы есть право отмежеваться от Украины, если на то его воля. Другими словами, хотя в начале кризиса Россия даже не признавала, что отправила солдат на полуостров (помимо тех, что уже и так находятся на ее морских базах), она действовала так же, как Запад в Бывшей Югославии. Этот аргумент периодически озвучивают в Европе защитники российской политики, которые встречаются среди представителей всех течений, от ультраправых до ультралевых.
К сожалению для всех них, это сравнение едва ли уместно.
Россия восстанавливает СССР – Днестр
Премьер-министр Румынии Виктор Понта считает, что ситуация в Крыму представляет самую большую угрозу национальной безопасности Румынии после 1989 года, когда был свержен коммунистический режим Николае Чаушеску.
«Думаю, что ситуация в Крыму является самой большой угрозой безопасности Румынии и всего региона в целом после 1989 года. Румыния впервые также осознает, насколько важно сегодня сотрудничество с НАТО и членство в Евросоюзе», - подчеркнул Понта.
Румынский премьер выразил при этом надежду, что крымский конфликт не перейдет из стадии «замороженного» в фазу «горячего».
Президент Румынии Бэсеску уверен, что главная цель президента России Владимира Путина – восстановление СССР.
Стоит ли бояться войны с Россией? - The Economist
У нас нет оснований опасаться прямых последствий войны с Россией, по крайней мере - в нынешних обстоятельствах. Война может быть непростой и дорогостоящей, может - если Россия будет упорствовать и не признавать свое поражение - затянуться дольше, чем мы ожидаем, однако мы ни в кой мере не сомневаемся в триумфальном успехе союзников как на суше, так и на море, пишет британское издание.
Бесспорно, царь распоряжается практически неограниченными людскими ресурсами. Это важное, хотя и не единственное сырье для войны, и мы можем с уверенностью предположить, что противник не будет его беречь. Однако это его единственное преимущество в том конфликте, в который он нас вовлек. Он не так уж богат, а по коммерции – источнику богатства – война серьезно бьет. Его дворяне будут одновременно лишаться крестьян и сталкиваться с экономическими трудностями. Им придется дороже платить за иностранные предметы роскоши и дешевле продавать свою сельскохозяйственную продукцию. Это одновременно разорит их и вызовет их недовольство. Аналогичным образом пострадает и торговое сословие. Совместное влияние этих двух общественных групп, скорее всего, будет подталкивать власть как можно скорее заключить мир.