Фото: AP
Николя Саркози придерживается оборонительной тактики после задержания
Экс-президент Франции дает понять, что его адвокаты потребуют отзыва судей, руководящих расследованием.
Бывший президент Франции Николя Саркози, которого обвиняют в коррупции, заявил в одном из телевизионных интервью, что "политизированные следователи" хотят его "уничтожить", пишет итальянская газета La Repubblica.
Николя Саркози прервал молчание, длившееся два года с тех пор, как он покинул Елисейский дворец и потерял драгоценный президентский иммунитет, пишет издание. "Я не совершал никаких действий, которые бы противоречили республиканским принципам или правовому государству", - заявил экс-президент.
Саркози придерживается оборонительной тактики после того, как его задержали во вторник и допрашивали в течение 15 часов. В отношении него начато расследование по обвинению в коррупции, торговле влиянием и подстрекательстве к нарушению тайны следствия. Впервые в истории Франции бывший глава государства был задержан. "Я был шокирован", - прокомментировал Саркози.
"Не будьте агрессивными, - сказал он журналистам, - я уже достаточно натерпелся агрессивности". Он трижды повторил слово "унижение". Он созвал представителей СМИ, чтобы "восстановить справедливость". "Они хотят меня уничтожить", - говорит Саркози о двух судьях, которых он называет "двумя дамами".
"Я вам не отвечу, вы политические судьи", - сказал Саркози служительницам правосудия. Экс-президент оспаривает независимость Клер Тепо, которая является членом профсоюза судей, близкого к левым. Она создала в офисе "стену сволочей" - политиков, враждебно настроенных к суду, среди которых есть фото Саркози, отмечает издание.
"Таким образом, появляется тезис о "заговоре красных мантий", аргумент, ранее никогда не использовавшийся во Франции. Бывший президент дает понять, что его адвокаты потребуют отзыва судей, руководящих расследованием", - пишет газета.
Ранее премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что нынешние власти не пытаются намеренно засудить бывшего главу государства, который неоднократно заявлял о желании вернуться в политику.