Фото: Reuters
Париж пытается снизить штраф за непоставку Мистралей до 1 миллиарда
Россия требует от Франции заплатить неустойку в размере 1,2 миллиарда евро за отказ поставлять построенные и оплаченные Мистрали.
Франция пытается оспорить сумму компенсации за Мистрали, которые построила для России, но отказалась передавать, пишет Le Nouvel Observateur.
В контракте, как сообщает издание, максимальная сумма штрафа ограничивается 250 миллионами евро.
Однако российская сторона требует возмещения 890 миллионов евро, которые она уже заплатила за строительство вертолетоносцев, и еще 300 миллионов на компенсацию ее расходов на адаптацию своих вертолетов и портов.
Париж, в свою очередь, пытается снизить эту сумму до 1 миллиарда - психологической границы, которую проще представить в СМИ.
При этом есть еще одна сложность, отмечает Le Nouvel Observateur. Российскую "начинку", уже установленную на кораблях, придется изъять, а это еще по 30 миллионов евро на корабль.
Кроме того, Москва требует права участвовать в решении, кому в дальнейшем отойдут вертолетоносцы, а Париж готов пойти только на консультации с Россией.
Напомним, ранее в мае источник в кораблестроительной отрасли сообщил, что в случае расторжения контракта на поставку Москве двух Мистралей у России естьвременная замена этим кораблям до той поры, когда можно будет построить отечественные суда такого класса.
Однако альтернативное решение уступает Мистралям по числу принимаемых вертолетов и по дальности плавания.
Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа Мистраль стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между Рособоронэкспортом и французской компанией DCNS в июне 2011 года. По условиям договора сдача Владивостока была намечена на 1 ноября 2014-го, второго корабля – на 1 ноября 2015 года. Сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки может достигнуть 3 миллиардов евро.
25 ноября 2014 года Франсуа Олланд решил приостановить поставкуВладивостока (первого Мистраля) до особого распоряжения. Президент республики считает, что нынешняя ситуация на востоке Украины по-прежнему не позволяет осуществить передачу России первого Мистраля.