Аэропорт Денвера – самый упоминаемый в конспирологии аэровокзал: сюда в случае ядерной войны приедет тайное мировое правительство.
Международный аэропорт в Денвере (штат Колорадо, США), или DIA, уже никогда не будет просто аэропортом, пусть и одним из крупнейших в мире. Во-первых, он одновременно является гигантским музеем, где проходят экспозиции предметов современного искусства. Во-вторых, DIA стал единственным в мире аэропортом, с которым связывают самую экстравагантную теорию заговора, пишет Дмитрий Громов в №29 журнала Корреспондент от 24 июля 2015 года.
В необычных настенных панно, которые еще называют фресками, сторонники теории расшифровали послание об установлении на Земле Нового мирового порядка под властью так называемого золотого миллиарда – правящей элиты, значительная часть которой находится в США.
По залам аэропорта разбросаны необычные скульптуры, знаки и артефакты, свидетельствующие конспирологам о причастности к строительству DIA масонов, а также связанных с ними высших правительственных и бизнес-кругов. В представлении любителей искать тайное в явном денверский аэропорт создавался с целью замаскировать гигантское подземное убежище для избранных представителей общества на случай ядерной катастрофы.
Фото АР
Денверский аэропорт является огромным выставочным залом
О том, что DIA – более чем просто аэровокзал, по мнению сторонников теории, свидетельствует его стоимость – $ 4,8 млрд, значительные массивы земли, изъятые при строительстве и обширные подземные помещения.
«Есть много теорий заговора о DIA, – признает Стейси Стегман, директор по коммуникациям аэропорта. – Некоторые люди говорят, что под ним есть подземный секретный правительственный блок, другие – что им управляют скрытые инопланетные структуры, третьи – что там проводятся испытания психологической войны. Люди спрашивают о фресках, об искусстве. Я не знаю другого объекта, который вызывал бы так много вопросов по этому поводу».
Вторым делом самолёты
До того как в 1995 году в 20 милях от Денвера был открыт DIA, в черте города действовал старый аэропорт – им. Степлтона. Местные жители жаловались на шум, и в 1989-м тогдашний мэр Федерико Пенья убедил правительство создать новые воздушные ворота.
Их планировали открыть в октябре 1993-го. Однако из-за частой смены подрядчиков, многочисленных изменений в требованиях авиакомпании United Airlines, чьим хабом должен был стать DIA, забастовки рабочих, сбоев в работе автоматизированной системы сортировки багажа дата открытия переносилась.
Сумма почти $ 5 млрд кажется конспирологам немыслимой для строительства аэропорта, пусть и крупнейшего в мире
В итоге аэровокзал заработал лишь 28 февраля 1995 года, а его смета была превышена на $ 2 млрд. Сумма почти $ 5 млрд кажется конспирологам немыслимой для строительства аэропорта, пусть и крупнейшего в мире.
Действительно, DIA – самый большой по площади в США (140 кв. км – это вдвое превышает площадь Манхэттена, подчёркивают конспирологи) и второй в мире после Международного аэропорта Короля Халида (Саудовская Аравия).
Его взлётно-посадочная полоса – самая протяжённая в Америке для гражданских самолетов. В 2007 году аэропорт занял 11-е место в мире по пассажиропотоку (49,8 млн) и 5-е по объёму трафика (более 614 тыс. вылётов и посадок).
Впрочем, это далеко не все рекорды. Длина оптико-волоконных линий DIA составляет 5.300 миль, а обычных коммуникаций медного кабеля – 11.365 миль. Протяжённость конвейерных линий по транспортировке багажа и подземных дорог для багажных транспортеров составляет 19 миль. Причём через скрытые тоннели могут без труда проезжать грузовики, а часть из них вообще не используется.
Фото АР
Один из арт-объектов в залах аэропорта
Ни один другой аэропорт в Соединённых Штатах не обладает такими коммуникациями, утверждают сторонники теории заговора, и всё это свидетельствует о том, что DIA предназначается не только для приёма и отправки пассажиров воздушными путями.
Несмотря на то что Денвер расположен на равнине, при рытье для подземного строительства оттуда было вывезено такое же количество земли, что и при создании Панамского канала. Кроме того, в самом начале возведения хаба были возведены, якобы ошибочно, некие пять зданий, затем снесенных.
Наконец, подрядчики несколько раз менялись, как только выполняли свою часть работы. А финансирование строительства DIA конспирологи связывают с компанией Silverado, главой которой был Нил Буш, сын тогдашнего президента США, Джорджа Буша-старшего. С последним теория о Новом мировом порядке ассоциируется в глазах её сторонников теснее всего.
И они делают вывод: под денверским аэропортом находится то ли секретная военная база, то ли город-убежище для спасения мировой элиты. В их среде ходят слухи, что сильные мира сего, в частности, британская королевская семья, тайно приобрела недвижимость рядом с DIA.
Согласно ещё одной догадке, подземные военные базы North American Aerospace Defense Command и Cheyenne Mountain Operations Center, обладающие альтернативным командным ядерным бункером, что в 120 милях от аэропорта, соединены с DIA подземным тоннелем.
Расследованием тайн аэропорта занимаются многие энтузиасты поисков глубинного смысла. Один из них – известный американский актёр, шоумен и политик, экс-губернатор Миннесоты Джесси Вентура. Конспирологи часто цитируют фрагмент из его передачи Теория заговора, в которой он интервьюирует эксперта по строительству подземных бункеров Брайана Кэдмена.
- Самый большой бункер в США, около 100 тыс. кв. м, был построен правительством на Среднем Западе, в Колорадо, и находится под правительственными строениями, - утверждает Кэдмен.
- Но ведь такое сооружение невозможно скрыть – оно неизбежно выдаст себя какими-то коммуникациями, выходящими на поверхность, - сомневается Вентура.
- Нет, если построить это под уже существующими строениями, например очень большим аэропортом. Можно легко построить убежище под ним, - отвечает специалист, подтверждая ведущему передачи, что намекает на аэропорт Денвера.
Стегман опровергает всякие разговоры о тайном назначении подземных коммуникаций аэропорта. Он не отрицает, что в системе транспортировки багажа DIA есть старые линии, которые не используются, и что размеры тоннелей соответствуют тому объёму багажа, что проходит через хаб.
«Я думаю, что люди будут очень разочарованы, когда они, потратив некоторое время, сами побывают под DIA, – говорит Стегман. – Мы находимся под наблюдением 53 млн человек [нынешний годовой пассажиропоток], и было бы довольно трудно скрыть от них тайную деятельность нескольких тысяч сотрудников аэропорта».
Сон разума
Наиболее яркая часть теории о DIA связана cмногочисленными символами, якобы зашифрованными в оформлении здания и его территории.
Первое, что бросается в глаза пассажирам, подлетающим к хабу, это система взлётно-посадочных полос, сделанная в виде свастики. Для одних это намёк на главный элемент герба национал-социалистской Германии, а значит, на возрождение фашизма. Для людей с более широким кругозором это древний мистический знак, используемый в том числе и в оккультных знаниях, но от этого не менее подозрительный.
По версии проектировщиков ВПП, такая схема не несёт никакого символизма, а является наиболее удобной для управления движением самолётов, снижает зависимость взлётов и посадок от погодных условий, ведь «завихрения» полос вокруг пассажирских терминалов направлены на все стороны света. Кроме того, расположение ВПП даёт возможность дальнейшего расширения аэропорта и позволяет существенно снизить образование очередей с самолётов и на них.
Другой загадочный знак к онспирологи усматривают в остроконечных белых шатрах, что накрывают терминалы DIA в качестве дополнительной крыши. По замыслу их создателей, они должны напоминать снежные вершины Скалистых гор, которые проходят через Колорадо. Однако заговорщическая версия приписывает им иную символику: аэропорт построен на месте индейского кладбища. Аборигены протестовали против осквернения их святыни, и уговорить их удалось, лишь включив в архитектуру белые шатры, являющиеся образом вигвамов.
Наконец, третий тайный знак, встречающий пассажиров при подъезде к терминалу, - гигантская скульптура коня-мустанга из литого стекловолокна. Мустанги также служат достопримечательностью Колорадо, но сторонников теории заговора такое простое объяснение не устраивает. Тем более что вид этого арт-объекта даёт богатую пищу для фантазий. Бледно-голубой конь со вздутыми венами встал на дыбы, а ночью его глаза подсвечены красным светом.
Фото Denver Department of Aviation
Скульптура коня появилась в Денверском аэропорту в 2008 году
Скульптура была открыта гораздо позже самого аэропорта, в 2008-м. История её создания тоже полна мистического ужаса. Известный своей экстравагантной манерой скульптор мексиканского происхождения Луис Джименес ваял Голубого мустанга 15 лет, пока не был убит собственным же творением. Мастер погиб в своей студии 13 июня 2006 года, когда большой осколок скульптуры упал ему на ногу и разорвал артерию. Работу над произведением завершали его дети.
Для конспирологов зловещая статуя коня тут же превратилась в Бледного коня Апокалипсиса, имя которому Смерть. Он влечёт за собой гибель не только своего создателя, но и остальных людей. Местные жители окрестили Мустанга троянским конём Нового мирового порядка.
Более развёрнуто о том, что ожидает человечество, по представлениям людей, одержимых синдромом поиска глубинного смысла, вещают картины на стенах залов аэропорта авторства художника-монументалиста также мексиканского происхождения, Лео Тангума. Их общая видимая тема – борьба человечества с различными бедами - геноцидом, фашизмом, экологическим загрязнением, болезнями.
На одной из картин изображен гибнущий город, горящий лес и три мёртвые девочки трёх основных земных рас в гробах как символы гибели мира. Ещё одна, живая индейская девочка, держит в руках каменную табличку, на которой сторонники теории прочитывают фрагмент календаря Майя, известного своими пророчествами о конце света, а в форме камня усматривают географические очертания России.
Её оппонента, США, на этой фреске символизирует мертвый барс, считает американский проповедник Уильям Тэпли, выступающий на YouTube с роликами, разоблачающими «заговор» вокруг DIA. Барс, согласно книге пророка Даниила в Библии, - один из четырёх зверей, символизирующих империи, которые ожидает гибель. И теперь эта судьба угрожает Америке, полагает Тэпли.
Фото АР
Картина Лео Тангума на стене зала аэропорта
На другой картине барс изображен ещё живым в окружении детёнышей, в окрасе одного из которых проповедник находит зашифрованную надпись Voodoo, считая это предзнаменованием появления чёрного президента Барака Обамы. На этой же части фрески группа людей сосредоточена вокруг смуглой девочки с нимбом, наподобие сцены из евангельской Тайной вечери Христа и апостолов. Тэпли считает это глумлением демонических заговорщиков над религиозными святынями.
Главное зло воплощено на правой части панно в фигуре зловещего солдата в противогазе и с мечом, который уничтожает всё живое. А на левой тот же солдат повержен, и мальчик, одетый в национальную одежду (по мнению конспирологов, баварскую) с красным галстуком, перековывает меч на орало.
Фото АР
Страшные картины на стенах залов аэропорта порождают кучу домыслов
Сторонники теории считают странным, что рассказанная таким образом история читается не привычно справа налево, а наоборот. И если её читать всё же так, как удобнее большинству людей, то выходит противоположный сюжет: мальчик куёт меч для солдата, затем уничтожающего человечество.
Не менее тревожные намёки любители тайн видят и в других объектах искусства, расположенных в аэропорту. Например, в скульптуре демонического существа горгульи, выглядывающей из чемодана.
Фото АР
Еще один устрашающий арт-объект в залах аэропорта
Непонятные простым пассажирам артефакты и символы они находят на великолепном гранитном полу DIA. Это изображения вымерших животных, найденных в Колорадо, а также индейские слова с мистическим смыслом.
На мемориальной доске с традиционной для таких случаев капсулой, закладываемой при начале большого строительства, которую следует открыть в 2094 году, красуется главный символ масонства – циркуль и наугольник с вписанной в них литерой G, означающей слово god (бог).
Впрочем, залы аэропорта содержат массу других различных знаков и арт-объектов, ещё более экстравагантных. Например, более 5 тыс. пропеллеров, установленных на протяжении мили в тоннеле, через который мини-поезда транспортируют пассажиров. Эти винты вращаются от естественных воздушных потоков подземки.
На таком фоне фрески DIA не вызовут особого удивления, особенно у людей, знакомых с латиноамериканской монументальной живописью и такими классиками этого направления, как Сикейрос и Диего Ривера.
Денверский аэропорт, помимо своего прямого назначения, давно стал гигантским выставочным залом со своей программой развития искусства и культуры
Денверский аэропорт, помимо своего прямого назначения, давно стал гигантским выставочным залом со своей программой развития искусства и культуры. Она предполагает не только привлечение пассажиров, но и продвижение современного искусства в целом. В дополнение к своей постоянной коллекции DIA курирует временные выставки, сотрудничая с музеями и учреждениями культуры.
***
Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 24 июля 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.