Фото: derstandard.de
Схема газопровода Nabucco
Парламент Турции ратифицировал подписанный в июле 2009 года договор об участии страны в строительстве газопровода Nabucco - прямого конкурента аналогичного российского проекта Южный поток.
Об этом 4 марта сообщает Agence France-Presse.
Соглашение о строительстве газопровода было подписано в Анкаре Турцией, Болгарией, Румынией, Венгрией и Австрией, его уже ратифицировали Венгрия и Болгария.
Nabucco, продолжительность которого составит 3300 километров, предполагается ввести в эксплуатацию к 2014 году. Общая стоимость работ составит 7,9 миллиарда евро. Соглашение об участии в этом проекте подписали компании RWE (Германия), OMV (Австрия), Botas (Турция), Bulgargaz (Болгария), MOL (Венгрия) и Transgaz (Румыния).
Каждый из участников проекта имеет в нем долю в 16,67%.
Планируется, что Nabucco станет продолжением уже построенного газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум и пройдет через Турцию и Балканские страны до Австрии. Первоначально считалось, что работа газопровода будет обеспечиваться за счет закупок сырья в странах Средней Азии, однако в январе 2010 года стало известно, что, скорее всего, на первом этапе Nabucco
будет наполняться газом из Азербайджана и Ирака.
Примечательно, что две из ратифицировавших это соглашение страны - Турция и Болгария - также принимают участие в проекте Южный поток. В частности, газопровод-конкурент Nabucco должен пройти по дну Черного моря через экономическую зону Турции в Болгарию, а затем разделиться на две ветки: одна из которых пройдет через Грецию в Италию, а другая - через Сербию, Венгрию и Словению в Австрию.
Между тем, 4 марта еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер заявил, что Европейская комиссия не рассматривает Южный поток и Nabucco как конкурентные газопроводные проекты. "Для нас Южный поток и Nabucco не являются конкурентными проектами", - сказал Эттингер, отметив, что оба проекта являются "великолепными" и имеют большое значение для Евросоюза.
Также еврокомиссар подчеркнул, что финансовую поддержку Евркомиссии получит только Nabucco ввиду его приоритетности для ЕС, как проекта, "позволяющего снизить зависимость от страны-поставщика газа (России)". При этом Эттингер подтвердил, что Европейский Союз "говорит да" Южному потоку.