Корреспондент.net,
21 октября 2008, 09:03
Фото: AP
Нелицеприятная картина мира, переживающего финансовый кризис
В то время как шумиха, связанная с банковским кризисом, утихает, мы начинаем все больше понимать, что наше внимание было отвлечено от более важной темы. Инвесторы вновь оценивают нефинансовый корпоративный мир. Картина выглядит нелицеприятной, пишет Financial Times.
Самым незначительным признаком бедствия можно назвать индекс Baltic Dry, который показывает фрахтовую ставку для перевозки большой партии груза. В этом месяце он уменьшился вдвое и упал на 90 % относительно своего пика в мае.
В какой-то степени это связано с уменьшением спроса на железную руду и тому подобное.
Спрос на кофе более устойчив. Тем не менее, цена, полученная производителями в Индонезии, за два месяца упала на сорок процентов.
Главной причиной является то, что грузоотправители не могут взять коммерческий кредит. Эта процедура, при которой экспортеры получают гарантию оплаты от банка, за вознаграждение, пока не оплатит конечный потребитель.
Система экспортных кредитов относится как к железной руде, так и к кофе. Если бы ее не было, торговля бы остановилась.
Необходимо напомнить, что большинство крупных мировых банков сейчас частично принадлежат правительствам своих государств.
Их первым приоритетом является вернуть деньги налогоплательщиков. Они также заинтересованы в стимулировании кредитования отечественного бизнеса.
Как отмечает Иан Харнет из Absolute Strategy Research, вся модель мировой индустрии за последние двадцать лет держалась на условии дешевого выгодного кредита. Если бы этого не было, что случилось бы с аутсорсингом?
На прошлой неделе Ассоциация управляющих корпоративными финансами в Великобритании заявила: "Вполне возможно, что мы станем свидетелями краха платежеспособных, но неликвидных компаний".
Доход от европейских нефинансовых облигаций, согласно Citigroup, сейчас выше, чем от корзины европейских государственных облигаций. Это беспрецедентно.
Для всего европейского рынка, включая и финансовые рынки, Мерил Линч отмечает самый высокий доход с 1975 года. Учитывая эти факторы, рынку стоит ожидать стремительного сокращения дивидендов.
Мерил подсчитал, что за последние три рецессии дивиденды были, в среднем, сокращены на 8 %, а падения в заработках составило 35-40 %. Банковские дивиденды упали только на 7 %.
Теперь с целью спасения банков от банкротства некоторые крупные банки могут не выплачивать дивиденды годами.
Руководители фондов, возможно, взвешивают тот факт, что производные рынки назначают цены с вероятностью дефолта: 90 % для Пакистана, 80 % для Украины и так далее.
То, что нестабильное Пакистанское государство рискует стать жертвой дефолта, не обнадеживает. Как и тот факт, что Китай на прошлой неделе выступил гарантом выплаты заграничного долга Пакистаном.
Венгрия и Украина на прошлой неделе стали в очередь за помощью от Европейского центрального банка и Международного валютного фонда. Беспокоит тот факт, что эти страны довольно недавно стали приверженцами капитализма, чему является свидетельством суицидальная тенденция венгров брать ипотечные кредиты в таких валютах как швейцарский франк.
Мировая экономика, развившаяся после распада Советского Союза, держится на кредитовании, как на корпоративном, так и на государственном уровне. В худшем случае, она рискует потерпеть крах.
Последняя нерадостная мысль касательно рынка акций от Иана Харнета. Опыт подсказывает, что в подобных кризисах, программы по спасению банков начинают иметь место незадолго до того, как мировой рынок опускается на самое дно.
Оригинал статьи можно прочитать по ссылке The view isn't pretty as the banking crisis dust settles.