Три месяца поиска подтвердили безосновательность святости воскресенья
30 мая 2011, 09:16
Отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением одной из заповедей Десятисловия “Помни день субботний, чтобы святить его”.
Католический кардинал Джеймс Гиббонс был прав – в Священном Писании нет текста о святости воскресенья. Отдыхать в воскресенье можно, как и в любой другой день недели, но святить воскресенье (считать грехом заниматься обычной работой в этот день) не только не имеет никакого смысла в связи с отсутствием библейского подтверждения, но и является нарушением одной из заповедей Десятисловия “Помни день субботний, чтобы святить его”.
Напомним, что 28 февраля 2011 года на сайте GZT.RU было выставлено предложение священникам, проводящим богослужение в храмах по воскресеньям, подтвердить святость воскресенье библейским текстом. Это должен был быть не просто текст, в котором упомянут первый день недели, но конкретный библейский текст, в котором идет речь о святости воскресенья, как, к примеру, в книге пророка Исаии 58:13, 14 написано о святости субботы: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе”.
Хочу выразить особую благодарность тем священникам, кто на протяжении трех месяцев пытался подтвердить на основании Библии святость воскресенья, первого дня недели. Как правило, священники ссылались на некоторые тексты Нового Завета, в которых якобы идет речь о святости воскресенья. К примеру, в Деяниях, 20 главе и 7 тексте написано: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Важно отметить, что первое причастие произошло в четверг вечером, но это обстоятельство не сделало святым ни четверг, ни пятницу. И в самом тексте не упомянуто о святости воскресенья. Следующим местом Писания было первое послание апостола Павла к Коринфянам 16:2, где написано: “В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.” Внимательно читая, нельзя не заметить, что сказано отлагать не в церкви, а у себя дома. И, наконец, последним местом Священного Писания, на которое полагали надежды священники, было Откровение, 1:10: “Я был в духе в день воскресный”. Но и тут после внимательного анализа текста возникли две проблемы. Во-первых, в греческом оригинале написано “Я был в духе в день Господень”, а в пророка Исаии 58:13 написано, какой день сам Бог назвал днем Господним. Во-вторых, в самом тексте не сказано о святости дня.
Отдельно должен упомянуть представителей пятидесятнической деноминации, которые очень усердно старались доказать, что для них суббота – это воскресенье. Но ведь Бог не сказал в четвертой заповеди “Отдели на собственное усмотрение день недели, чтобы святить его”, а “Помни день субботний, чтобы святить его”.
Материал о денежном вознаграждении за библейское подтверждение святости воскресенья, первого дня недели, быстро разошелся по сети интернета. Опубликовали его сначала религиозные ресурсы, немного позже такие ведущие информагенства, как Regions.ru и Интерфакс, а также сотни других сайтов. Много комментариев было написано за это время, но особо хочу вспомнить слова Архимандрита Аввакума (УПЦ МП), который сказал следующее: “Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется… Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть”.
Поиск текста о святости воскресенья теоретически можно было бы и продолжить, если бы не одно обстоятельство. Еще в XIX веке католический кардинал Джеймс Гиббонс, сделавший детальный библейский анализ обычая святить воскресенье, опубликовал вывод в книге “Вера наших отцов” – в Священном Писании нет ни единого текста о святости воскресенья, первого дня недели. Сегодня перепроверить этот тезис совсем несложно, ведь Библия есть в электронном варианте, и задав в поиске словосочетание “святость первого дня недели” можем лично убедиться в отсутствии библейского подтверждения святости воскресенья.
Николай Гунько
Пресс-релизы размещаются на платной основе в раздел Пресс-релизы