Фото: Reuters
В Лондоне проводят литературные чтения в пижамах
В Лондоне появилась мода на литературные вечера, мало похожие на те, что проходят в традиционных книжных клубах, где принято серьезно обсуждать прочитанное. Послушать рассказчиков историй лондонцы приходят в неожиданные места и в необычных костюмах - например, в пижамах.
Литературные чтения в пижамах проходят в лондонской гостинице 40 Winks, названной немецким изданием Vogue самым красивым маленьким отелем в мире. Владелец отеля, дизайнер Дэвид Картер живет на нижнем этаже дома, сдавая две комнаты наверху.
Каждую пятницу у двери 40 Winks выстраивается небольшая очередь. В руках у гостей - сумки с пижамами, ночными рубашками и колпаками: это - дресс-код, который обязаны соблюдать все приходящие на вечера в 40 Winks. Переодевание (и переобувание - всем посетителям выдаются тапочки) - неотъемлемая часть процесса.
Гости рассаживаются на подушках прямо на полу, окружая актеров-рассказчиков, которые устраивают мини-представление перед зрителями.
Куратор вечеров и рассказчик Рейчел Роуз Рид ищет рассказчиков, актеров и людей, способных поломать привычные представления о том, кто и как может рассказывать истории.
Растущий интерес публики к литературным собраниям нового формата она объясняет тем, что, когда вы предлагаете публике надеть костюм, это сразу переносит их в другой мир.
"Главное, что люди могут в такой обстановке играть. Многие взрослые ни во что не играли с тех пор, как вышли из песочницы. Умение играть в игры очень важно, это часть человеческой природы. Когда люди приходят сюда и переодеваются в пижамы, они сбрасывают привычную оболочку", - считает рассказчица.
Другой фактор, привлекающий публику на такие вечера, - легкость и естественность происходящего.
"В клубе вам надо говорить с другими людьми, анализировать, выступать с позиции литературного критика, думать о том, в какой исторический период была написана книга, в каком контексте мы должны воспринимать ее сейчас и так далее, - пояснила Рид. - Хороший рассказчик может выбиваться из сил, развлекая историями публику. Но вы не напрягаетесь, вы даже перестаете видеть самого рассказчика и погружаетесь в мир, о котором он говорит".
По словам актера Патрика Марли, причина всплеска интереса к таким чтениям в том, чтобы рассказчик был от зрителя на минимальной дистанции - и не только физически.
"Все дело в интересной истории - за ней люди и приходят. Когда я начинал работать над нашим шоу, я думал: да ну, все знают историю Оскара Уайлда. Но потом я подумал, а кто эти "все"? Да, люди помнят про его книги. Но у обычного человека - и я в их числе - в голове нет цельной картины, понимания политической ситуации того времени, знания всех подробностей. Многие люди даже не знают, что Уайлд был женат и имел детей. Что случилось с его детьми? Что случилось с его женой? Все это захватывающая история", - рассказал Марли.