Фото: Reuters
Лот выставлен на весенние русские торги аукционного дома Sothebys
Необычный лот выставлен на весенние русские торги аукционного дома Sothebys в Нью-Йорке - подарочный набор лыж, принадлежащих последнему цесаревичу Российской империи Алексею Николаевичу Романову.
Лот оценен в 60-80 тысяч долларов.Две пары лыж с сапогами работы лучшего мастера начала 20-го века Отто Брандта были подарены царевичу Московским лыжным клубом в 1910 году.
Тогда лыжи считались спортом элиты, поскольку производились за границей и стоили баснословно дорого.
Известно, что наследник российской короны с детства страдал гемофилией, однако, несмотря на болезнь, лыжи были одним из любимых его увлечений. Царевич Алексей стал официальным покровителем клуба, который популяризировал в России лыжи, а также "физическое и духовное развитие".
Первый московский лыжный клуб был официально учрежден в 1895 году, и его членами были всего 36 человек. А первые в России соревнования по лыжам состоялись в 1896 году - на дистанции в три версты на Ходынском поле. Спустя семь лет на гоночную лыжню встали и женщины.
Царевичу Алексею разрешали лыжные прогулки, полагая, что это наименее травматичный вид спорта. Уже находясь с родителями и сестрами в ссылке после Октябрьской революции, Алексей писал другу семьи Анне Вырубовой, что лыжи остаются его единственной утехой в заснеженном дворике тобольской тюрьмы.
"Для нас, сотрудников Sothebys, это был самый интересный экспонат", - рассказала Кэрен Кеттеринг из русского департамента аукционного дома. "Мы видим сотни шедевров искусства каждый день, но этот - действительно нечто уникальное", - признается искусствовед.
Она считает, что личные вещи последней царской династии России - это национальное сокровище, которое должно принадлежать России.
"Пора им вернуться домой, в Россию", - полагает Кеттеринг.
Напомним, последний цесаревич Российской империи не дожил до своего 14-летия. Он был расстрелян большевиками в июле 1918 года в Екатеринбурге вместе со всей семьей отрекшегося от престола Николая II. Впоследствии казненные были канонизированы Русской православной церковью.