Корреспондент.net,
28 сентября 2012, 09:56
Фото: АР
Вторая Мона Лиза, возможно, созданная да Винчи, выставлена в Женеве
В Женеве выставили картину, которая считается ранней версией Мона Лизы знаменитого итальянского художника и изобретателя Леонардо да Винчи, написанная примерно на десятилетие раньше выставленной в Лувре сестры.
Организатор выставки Фонд Моны Лизы, который проводил исследования для подтверждения подлинности картины, назвал полотно Айсвортская Мона Лиза - по названию небольшого города в пригороде Лондона. Ученым потребовалось около 35 лет, чтобы установить, что Айсвортская Мона Лиза моложе знаменитой Джоконды на 11-12 лет, сообщает агентство France Press.
Автор книги Мона Лиза: ранняя версия Леонардо, специалист в области истории искусства Стенли Фелдман (Stanley Feldman) ранее в интервью агентству Acossiated Press заявлял, что ни один из проведенных учеными тестов не смог опровергнуть предположение о том, что картина принадлежала кисти знаменитого мастера.
Две Джоконды очень похожи, но все же имеют некоторые различия. Так, Мона Лиза из Айсворта несколько больше по размеру, и цвета на картине более яркие, чем на картине из Лувра. Основой для полотен также служили разные материалы: более возрастной портрет выполнен на холсте, тогда как молодой - на дереве. Изображения женщин на обеих картинах почти идентичны, однако фон позади их разительно отличается.
Вместе с тем, профессор Оксвордского университета Мартин Кемп (Martin Kemp) все-таки считает, что Айсвортская Мона Лиза является не более чем копией картины Леонардо да Винчи, выполненной другим художником. Он считает, что пейзаж за Моной Лизой "лишен атмосферной тонкости", а другие фрагменты картины "не отражают глубокую неуловимость оригинала".
Напомним, что до сих пор не прекращаются споры и исследования по поводу того, кто изображен на знаменитой картине да Винчи, время от времени звучат все новые и новые версии. Так, например, в феврале 2011 года известный итальянский ученый Сильвано Винчети заявил, что Мона Лиза - это портрет не женщины, а мужчины, с которым у художника могла быть любовная связь.