UA
 

Самая интеллектуальная и загадочная актриса Голливуда отмечает свой юбилей

Корреспондент.net,  19 ноября 2002, 10:00
0
186

Известной американской киноактрисе, режиссеру и продюсеру Джоди Фостер исполнилось 40 лет. Джоди Фостер с трехлетнего возраста связала свою судьбу с миром кино и, несмотря на отсутствие какого-либо профессионального образования, стала первой в истории Голливуда обладательницей двух "Оскаров" среди актеров, не достигших 30 лет (за роль Сары Тобиас в фильме 1988 года "Обвиняемые" и за роль Кларисса Старлинг в фильме 1991 года "Молчание ягнят"). При этом Джоди называют не просто талантливой актрисой, но и наиболее интеллектуальной художницей Голливуда.

Эвелин "Брэнди" Фостер, одинокая мать троих детей, зарабатывавшая, исполняя обязанности помощника одного из голливудских режиссеров, 19 ноября 1962 года произвела на свет четвертого ребенка Алисию Кристиан Фостер, которой, по настоянию ее сестер и братьев переназвали Джоди.

Семья Фостер явно нуждалась, однако мать постоянно возила детей на многочисленные кинопробы, которые в случае с Джоди и ее братом Бадди заканчивались заключением контрактов на исполнение той или иной небольшой детской роли, в том числе в рекламных роликах.

Сама Джоди Фостер вспоминает о тех временах с любовью. 

Начавшая сниматься в три года, Джоди уже в 5 лет поражала съемочную группу своей способностью свободно читать тексты сценариев. К началу 1970-х она появилась сразу в нескольких телевизионных сериалах: в диснеевском "Наполеон и Саманта" и в роли Бэки Сэтчер в художественной киноленте "Том Сойер.

Уже в 1974-м, сыграв роль уличного парня в кинофильме Мартина Скорсезе "Элис больше здесь не живет", Джоди Фостер привлекла к себе внимание критики и произвела столь сильное впечатление на самого Скорсеэе, что он пригласил ее участвовать в следующем фильме - "Таксист".

Сыгравший поистине судьбоносную роль в жизни актрисы, "Таксист" с самых первых шагов потребовал от Фостер немало работы и огромной затраты физической и психической энергии. В соответствии с установками трудового законодательства, Калифорнийское управление по вопросам труда потребовало, чтобы Джоди прошла специальную проверку экспертами-психиатрами на предмет способности выдержать без травматических последствий напряжение, связанное с участием в съемках подобного рода.

Как вспоминала впоследствии Фостер, "Таксист" стал первой работой, в которой перед ней встала задача создания образа человека, абсолютно непохожего на нее. Сыгранная ею роль проститутки Айрис не только перевернула все прежние представления актрисы о работе в кино, но и заставила понять, что кино - это не ремесло, а высокое искусство, что, по словам Фостер, в корне изменило понимание самой жизни, подвигнув к принятию ряда шагов, определивших направление неординарной ее творческой и личной жизни.

Роль агента ФБР Клариссы Старлинг в триллере "Молчание ягнят" принесла актрисе "Оскара"
 
Отлично закончив в 1980-м престижный колледж Французского лицея в Лос-Анджелесе, где Джоди была первой ученицей, в 1985-м она получила степень бакалавра в Йейле по специальности английская литература, при этом результаты освоения ею программы были отмечены почетной грамотой.

Уже став признанной актрисой, Джоди Фостер, отвечая на вопрос, кто является ее любимым режиссером, назвала Мартина Скорсеэе, Луиса Малле, Франсуа Трюфо и Вуди Аллена. Именно на художников такого масштаба она ориентируется, начав работать в роли не только актрисы, но и режиссера.

Сама будучи своего рода "вундеркиндом", Фостер в качестве первой режиссерской работы избрала тему трагических противоречий воспитания гения. Снятый ею в 1991 году фильм "Маленький человек Тэйт" рассказывает о талантливом ребенке, душа которого раздирается между его матерью из рабочей среды (ее роль сыграла сама Джоди Фостер) и одаренным психологом, пытающимся подвигнуть мальчика на трудный, но благодарный путь гения. В первой режиссерской работе Фостер нашла многие из наиболее близких ей тем одинокой матери, одаренного подростка, лишенного воспитателя-отца, неординарной личности, вступающей в противоречие с окружением и страдающей от этого.

Хотя лента не пользовалась большим кассовым успехом, критика признала ее "обещающим началом" режиссерской карьеры Джоди Фостер.

Одна из последних работ Джоди - "Комната страха"
 
Джоди Фостер неоднократно задавали вопрос: почему столь многие из ее ролей представляют аутсайдеров общества. Актриса отвечала, что, по непонятным для нее самой причинам, в кино она чаще всего отождествляет себя с отверженными, униженными и оскорбленными, предпочитая сниматься в картинах, хоть как-то привлекающих внимание общества к их незавидной судьбе, а в реальной жизни наиболее героической считает роль одинокой многодетной женщины. Такой, в представлении Фостер, была ее собственная мать.

В настоящее время Джоди Фостер, которая к работе актрисы и режиссера прибавила еще работу продюсера, организовав собственную компанию Egg Picture, живет со своим сыном в долине Сан-Фернандо в Калифорнии. Свою приверженность Золотому штату (в противовес Нью-Йорку, где работают ее любимые режиссеры Скорсезе и Аллен), она объясняет тем, что в Калифорнии "четыре дня подряд можно носить одни и те же спортивные штаны, ежедневно видеть племянников, забирая их из школы, шататься по торговым бульварам".

Себя Джоди считает "на удивление скучной персоной", которая, впрочем, "и не стремится ни к чему иному, как быть скучной". Скучной, то есть не привлекающей внимание посторонних глаз, пишет NEWSru.com.

Актриса ведет достаточно уединенный образ жизни, что отличает ее от многих  голливудских звезд. Нежелание становится героиней светской хроники связано с характером Джоди Фостер, говорят знающие ее люди.

Кроме того, актриса уже имеет печальный опыт жертвы всеведущих папарацци и маниакально одержимых фанатов.

Снявшись в знаменитом "Таксисте" Мартина Скорсезе (1976) в роли молоденькой проститутки (за исполнение которой актриса была номинирована на Оскара в категории "лучшая исполнительница роли второго плана"), Джоди сначала стала объектом преследования и домогательств со стороны некоего Джона Уорнока Хинкли-младшего, одержимого образом сыгранной ею в фильме девушки. Как известно, спустя некоторое время после преследования Фостер, Хинкли совершил покушение на президента Рональда Рейгана.

Эта история была подхвачена практически всеми американскими СМИ и "склонялась" на телевидение и в газетах еще очень долго. Результатом этого периода жизни актрисы стал ее отказ не только когда-либо отвечать на вопросы, связанные со случившимся, но принятое ею решение как можно дальше держаться от представителей прессы.

Стремление сохранять свою личную жизнь по возможности за рамками профессиональных занятий стало еще ощутимей после рождения в 1998 году сына Чарльза, которого Джоди не только решила воспитать самостоятельно, но в отношении которого отказывается давать какие-либо сведения, включая касающиеся его отца, передает РИА "Новости".

ТЕГИ: детисемьявоспитание
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии