Фото: АР
Награждение Марка Лекки вызвало протесты со стороны критиков
Главную британскую награду за вклад в современное искусство - Тернеровскую премию (Turner Prize) - в 2008 году получил 44-летний Марк Лекки (Mark Leckey).
Об этом было объявлено на торжественной церемонии в понедельник вечером, 1 декабря, которая прошла в знаменитой лондонской галерее Tate. Вел церемонию знаменитый музыкант Ник Кейв. Лауреату Тернеровской премии был вручен чек на 25 000 фунтов стерлингов.
В решении жюри говорится, что Лекки удостоен премии "за выдающиеся индивидуальность и воображение, обнажающие нашу потенциальную способность оживлять, демонстрировать или изображать идею, пространство или объект".
"Главной темой моего творчества является самопознание человека XXI века, который находится в невероятно интенсивном информационном поле", - заявил, принимая награду, Марк Лекки.
На конкурс он представил работы, которые объединяют самые различные жанры современного искусства - инсталляции, видеоряды, элементы скульптуры и живописи. Он представил серию фильмов, снятых с 2004 по 2007 годы, в которых появляются такие персонажи поп-культуры, как Гомер Симпсон, кот Феликс и Гарфилд.
Между тем уже ряд британских критиков выступили с протестом по поводу итогов конкурса. По их мнению, которое приводит радиокомпания BBC, работы Марка Лекки не могут считаться произведениями искусства и являются во многом заимствованием у других мастеров.
Напомним, кроме Леки в 2008 году на Тернеровскую премию номинировались еще три художника: Кэти Уилкс (Cathy Wilkes), Руна Ислам (Runa Islam) и Гошка Мацуга (Goshka Macuga).
***
Премия Тернера, известная своими эксцентричными, даже с точки зрения современного художественного авангарда, номинантами, присуждается с 1984 года, как гласит ее статут, "за выдающуюся работу художника до 50 лет, родившегося, живущего или работающего в Британии".
Большинство работ, удостоенных Тернеровской премии, имели скандальную славу, будь то Разделенные мать и дитя Дэмиена Херста (разрезанные корова и теленок в аквариумах с формалином), или Моя постель Трейси Эмин (инсталляция, включавшая сигаретные окурки, презервативы, нижнее белье художницы), или картины Криса Офили, в каждую из которых автор включал кусок слоновьего навоза.
Принято считать, что художники поколения Тернеровской премии принципиально изменили роль Великобритании в современном искусстве.
По материалам Радио Свобода, NEWSru, Московский комсомолец, Lenta.ru