Фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма Прикосновение греха
Сегодня в рамках Основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале покажут ленты Прикосновение греха Цзя Чжан Кэ и Прошлое Асгара Фархади.
Цзя Чжан Кэ (Jia
Zhangke) в фильме Прикосновение греха (Tian
Zhu Ding, A Touch of Sin) представляет картину современного Китая через четыре
смешанных портрета: подросток, возмущенный коррупцией, мужчина, вынужденный
переехать в другой район в поиске работы, работница сауны, которой домогается
клиент, рабочий, которому приходится соглашаться на все худшие условия. Они не
знакомы, но все четверо находятся на грани и готовы совершить непоправимое.
Жестокие
происшествия, которые показаны в ленте, китайцы называют tufa shijian - внезапные происшествия. О них регулярно пишут
газеты.
Блоги: Семь из двадцати. Обзор основной программы Каннского кинофестиваля. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Цзя Чжан Кэ
выбрал смесь вымысла и реальных фактов. Сначала он расследовал сами факты,
ездил на места происшествий, опрашивал людей. Он также работал с некоторыми
непрофессиональными актерами и в ходе съемки запечатлел реальные условия жизни
китайцев, как в деревнях, так и в крупных городах, где расположены
интернациональные фирмы.
В создании
персонажей и сюжета Цзя Чжан Кэ вдохновился китайским историческим романом,
классическими операми и фильмами о боевых искусствах (wuxia pan), одной из тем
которых является борьба личности с угнетением.
Кстати,
английское название фильма A Touch of Sin - дань тайскому фильму A Touch of
Zen режиссера Кинга Ху, представленному в Каннах в 1975 году.
Иранский режиссер
Асгар Фархади впервые участвует в конкурсной программе Каннского фестиваля, представляя
фильм Прошлое (The Past). Однако в прошлом году он уже прикоснулся к ней, когда
приехал получать приз Media Евросоюза за проект с высоким потенциалом. Этим
проектом и была картина The Past - еще на стадии сценария.
Лента повествует
о разводе, но уже свершившемся в прошлом. Прошлом, которое мешает персонажам
повернуться лицом к будущему. Замысел режиссера – показать трудности,
сопутствующие человеческим взаимоотношениям.
Конфликты внутри
супружеской пары, или, точнее, внутри семьи, так как дети всегда занимают
важное место в работах Фархади. В картине The Past, снятой во Франции на
французском языке, дочь героев Люси и вовсе становится ключевым персонажем.
Блоги: Молодая. Красивая. 17-летняя. Проститутка. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Герои Фархади
часто оказываются перед моральной дилеммой, но режиссер не дает ответов на
вопросы, предоставляя зрителю возможность судить обо всем самому.