При этом он никогда не оставался в рамках одного музыкального стиля и имиджа.
За это Боуи заслужено прозвали Хамелеоном рока, а журнал New Musical Express, проведя опрос среди музыкантов, назвал его самым влиятельным музыкантом столетия.
Дебютный альбом David Bowie вышел в 1967 году и был мало похож на его дальнейшее творчество. Стилистически он находился между поп-музыкой, психоделией и мюзик-холлом.
В 1969, одновременно с высадкой астронавтов на Луну, выходит баллада Space Oddity (Странный случай в космосе) о майоре Томе - астронавте, который затерялся в космосе.
Песня попала в пятерку лучших хитов Британии и станла точкой отчета популярности Боуи.
Пионер глэм-рока
Обложка альбом The Man Who Sold the World
Через год выходит альбом The Man Who Sold the World (Человек, который продал мир) с более тяжелой музыкой, а сам Боуи впервые предстает в андрогинном образе, из-за чего многие музыкальные критики называют этот альбом началом эры глэм-рока.
Появление Зигги Стардаста
Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста
В 1972 году Боуи выпускает концептуальный альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mar о приближающемся конце света, космическом рок-мессии, который был способен спасти мир, однако его уничтожает фанатизм своих же поклонников.
Звучание альбома находится на стыке глем-рока, хард-рока и экспериментального рока.
Центральным становится и новый образ музыканта – человекоподобный марсианин Зигги Стардаст.
Альбом начинается с песни Five Years, которая рассказывает о том, что Земля обречена на уничтожение в течение пяти лет из-за истощения природных ресурсов. Зигги решает петь об этом, чтобы человечество задумалось.
"Зигги был наполовину персонажем научно-фантастического рока, наполовину героем японского театра. Наряды же его по тем временам просто были убийственными — никто до этого не видел ничего подобного"
Биограф музыканта Николас Пегг писал о нем так:
"Сам персонаж Зигги Стардаст, этот мессия из космоса, пластмассовый рок-певец, явно был создан из многих различных деталей. В нем одном были разные персонажи: реальные, выдуманные, и конечно в нем был Сид - это и гламурный англичанин, и немного безумный".
В тот же период выходит песня Life on Mars, которую радиостанция BBC Radio 2 описала как "гибрида бродвейского мюзикла и живописи Сальвадора Дали".
Пост-апокалипсис в красках глэм-рока
Следующий альбом Diamond Dogs, выпущенный в 1974 году, являет собой результат соединения разных идей: мюзикла о жителя постапокалиптического города и песен, вдохновленных романом Джорджа Оруэлла 1984.
Дуэт с Ленноном
В 1974 году Боуи познакомился с Ленноном. Музыканты подружились и часто играли вместе и даже сочинили песню Fame.
Изможденный Белый Герцог
Дэвид Боуи в образе Изнеможденного Белого Герцога
С выходом альбома Station to Station (1976) Боуи предстает в новом образе - Изможденный Белый Герцог. В белой рубашке, черных брюках и жилетке этот образ являл собой "пустого" человека, который пел романсы с напряжением, но без чувств.
Сам Боуи в этот период страдал от наркотической зависимости и характеризовал Герцога как "действительно неприятного персонажа", и даже как "чудовищный (образ) для меня".
В музыкальном плане в альбоме сочетаются фанк, краут-рок, романтические баллады и соул.
Берлинская трилогия
Берлинская трилогия являет собой серию альбомов Боуи, записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В нее входят три альбома: Low, Heroes и Lodger.
Альбомы были экспериментальными и первые два, в частности, являются одними из наиболее высоко ценящихся работ Боуи. Среди более поздних музыкальных стилей, которые повлияли на звук пластинок, усматривались: новая волна, пост-панк и индастриал.
Конец эры Герцога
В 1980 году Боуи прекращает употреблять наркотики и заканчивает с эрой Изможденного Белого Герцога. Музыка также претерпевает изменения и становится более хард-роковой и менее экспериментальной.
В 1981 году группа Queen выпускает песню Under Pressure, написанную и исполненную вместе с Боуи.
Диско
В 1983 году музыкальный стиль Боуи снова меняется. На этот раз он выпускает танцевальный альбом, а заглавная песня становится номером один в США и Великобритании.
Популярным также стал клип на песню China Girl (написанную в соавторстве с Игги Попом), который критиковался рядом СМИ за откровенное содержание. Тем, не менее, видео получило премию MTV.
Новая группа
В 1989 году Боуи создает хард-рок группу Tin Machine, вместе с музыкантами Ривзом Гэбрелсом, Тони Сэйлсом и Хантом Сэйлсом. Группа записала два студийных альбома и просуществовала до 1992 года, когда Боуи распустил коллектив и вернулся к сольной карьере.
Альтернативный рок
Обложка альбома The Buddha of Suburbia
В начале девяностых Дэвид Боуи возвращается к сольному творчеству и выпускает альбом The Buddha of Suburbia, в котором видны элементы альтернативного рока.
Индастриал и Арт-Убийство
В середине девяностых Боу решает снова выпустить концептуальный альбом, который получает название 1.Outside . В записи принимает участие Брайан Ино, поэтому песни становятся "индастриальными".
Альбом базируется на собственном рассказе Боуи и повествует о жителях мрачного апокалиптического мира. Изначально 1.Outside задумывался как первый выпуск нелинейного повествования об искусстве и убийстве, однако продолжения не имел.
Песню I'm Deranged использовал в фильме Шоссе в никуда знаменитый режиссер Дэвид Линч.
Юбилейный альбом
В 50 лет Дэвид Боуи выпускает свой юбилейный альбом под названием Earthling, который стилистически являл собой эксперименты с драм-н-бейсом и джанглом, однако в нем присутствовали элементы. которые не являются характерными для танцевальной электроники: структура песен, акустическая и электро гитары, джазовое фортепиано.
Свой юбилей Боуи также отметил грандиозным концертом, участие в котором приняли многие его друзья: Лу Рид, Foo Fighters, Sonic Youth, Placebo, Роберт Смит и другие.
Язычники 21 века
В 2002 году выходит атмосферный альбом Heathen (Язычник).
"Человек 21 века - это язычник: в нем нет внутреннего света, он много разрушает и мало создает, и, главное, он не чувствует в своей жизни присутствия бога"
Песни нового альбома рассказывают о деградации человечества, а музыкальном плане сочетают элементы арт-рока и электронного рока.
Классический рок
Через год музыкант выпускает альбом Reality, выдержанный в стиле классического рока. Тематика песен различная, но некоторые отображают восприятие Боуи себя как старого человека (The Loneliest Guy).
Россия и Англия
Дэвид Боуи в 2007 году/ AP
Первый за десятилетие альбом The Next Day Боуи выложил в свободный доступ за несколько дней до официального релиза.
По словам продюсера, при написании песен Боуи был вдохновлен историей средневековой Англии и современной России.
Стилистически альбом являет собой арт-рок и экспериментальный рок.
Последний альбом
За два дня до смерти, на свое 69-летие Боуи выпустил альбом Blackstar из семи песен, стилистика которого варьируется от рок-композиций и индастриала, до соул баллад и фолк-песен.
Журнал RollingStone назвал новый диск лучшим творением музыканта со времен 1970-х годов.