Впервые за последние десятилетия 39-летнюю певицу вспоминают так же часто, как во времена расцвета ее творчества.
Суд в Лос-Анджелесе постановил отстранить от опеки над американской певицей Бритни Спирс ее отца Джеймса Спирса и назначить ему временную замену. Окончательно опекунство над певицей может быть прекращено на следующих слушаниях до конца этого года. Корреспондент.net рассказывает, как Бритни Спирс удалось вернуть жизнь под свой контроль.
"Я сейчас на седьмом небе от счастья"
Суд в Лос-Анджелесе отстранил Джеймса Спирса, отца одной из самых популярных певиц в истории Бритни Спирс, от опеки над дочерью, продолжающейся с 2008 года, сообщает агентство AP 30 сентября.
Судья Бренда Пенни согласилась с заявлением певицы и ее адвоката, что Джеймса Спирса нужно отстранить от опекунства. "Нынешняя ситуация не состоятельна. Она отражает токсичную обстановку, которая требует отстранения Джеймса Спирса", - сказала судья, выслушав стороны дела.
Как сообщает CNN, контроль за финансами Бритни Спирс временно передали бухгалтеру Джону Забелу. Менеджер певицы Джоди Монтгомери будет ее временным опекуном. Окончательное решение об отмене опеки над Бритни Спирс может быть принято на слушаниях 12 ноября.
Певица в прошедших слушаниях не участвовала. Близкий к Бритни Спирс источник рассказал изданию Page Six, что певица "расплакалась от радости", услышав о решении суда. "Она потрясена, не знает, что сказать, но при этом буквально подпрыгивает от счастья. Такой радости она не испытывала уже 13 лет", - утверждает собеседник журналистов.
После решения суда Бритни Спирс опубликовала на своей странице в Instagram видео о том, как она впервые летит за штурвалом самолета. "Я сейчас на седьмом небе от счастья", - подписала певица.
В 2008 году суд наделил Джеймса Спирса полномочиями опекуна своей дочери после череды публичных скандальных инцидентов, связанных с психическим состоянием певицы, которые произошли на фоне расставания Бритни с Кевином Федерлайном, ее тогдашним супругом.
Последние 13 лет он распоряжается ее финансами, имуществом и карьерой, контролирует ее личную жизнь и постоянно следит за ее психологическим и физическим здоровьем. Круг общения Бритни жестко ограничен.
Соглашение об опекунстве над Спирс состоит из двух частей: личное попечительство и доверительное управление состоянием певицы, которое в марте оценивалось примерно в 60 миллионов долларов.
Обычно этот механизм в США применяется к людям в коме, людям с когнитивными нарушениями и детям.
Однако Спирс под опекой продолжала работать, выпускать альбомы, делать шоу и зарабатывать миллионы, которые контролировал ее отец.
Бритни Спирс бьет зонтом машину репортера, 2007 год / MBF-AlphaX
Джеймс Спирс единолично распоряжался имуществом и финансами дочери до 2019 года, но затем отказался от этого, заявив о проблемах со здоровьем, и добавил себе "помощников" в лице фонда Bessemer Trust и менеджера певицы Джоди Монтгомери.
В 2019 году после внезапной отмены ее шоу фанаты певицы организовали в интернете движение #FreeBritney, призывая вернуть Спирс самостоятельность. Сама она прямо не комментировала ситуацию, но в последние месяцы, как стало известно, судилась с отцом.
На открытом судебном заседании в ноябре 2020 года мать певицы Линн Спирс поддержала снятие Джеймса с должности опекуна. Через адвоката она назвала отношения отца и дочери "токсичными". По ее словам, Спирс назвал дочь "скаковой лошадью, с которой нужно соответствующе обращаться". Первый суд Бритни проиграла.
В июне этого года певица заявила, что хочет вернуть себе право распоряжаться собственной жизнью и освободиться от официальной опеки. В середине августа Джейми Спирс согласился на требование дочери отказаться от опекунства. Он утверждает, что его действия были продиктованы только интересами Бритни, он отрицает какие-либо злоупотребления.
Как отце контролировал жизнь Бритни Спирс
В июле и сентябре этого года газета New York Times выпускала большие материалы, в которых подробно рассказывалось о том, как была устроена опека и тотальная слежка за Бритни Спирс.
Опекунство над Бритни давно превратилось в деловую рутину. Выглядит это так: команда опекунов из десяти человек встречается каждый четверг в полдень и обсуждает план певицы на следующую неделю - от контрактов на мерч до постов в ее соцсетях.
Сама Бритни может только передать текст поста компании CrowdSurf, которая ведет соцсети, а уже сотрудники компании загружают посты в ее аккаунты. Но только если их не забракуют юристы.
Очевидцы рассказывают, что Джейми непрерывно унижал свою дочь и контролировал каждый ее шаг: называл ее жирной, шлюхой и ужасной матерью. Выполняя все требования отца, Бритни удалось добиться права на хотя бы редкие встречи с детьми, которые находились под опекой их отца.
Джейми строго контролировал круг общения дочери: он требовал, чтобы весь наем персонала в окружении певицы шел через него и даже уволил домработницу, с которой Бритни была близка.
Все это время певица не оставляла попыток обзавестись собственным адвокатом. Но отец контролировал каждый ее шаг до такой степени, что даже звонить ей приходилось по телефону, переданному контрабандой через знакомую - та принесла его певице в герметичном пакете в сауну.
Вскоре изменения в поведении Бритни начали замечать и работающие с ней люди: певица, в юности общительная и любившая пошутить и посмеяться, стала все сильнее уходить в себя.
В 2012 году Бритни выступила судьей на шоу X-factor. Ее гример рассказывал, как незадолго до этого помогал ей на съемках рекламы парфюма, и во время дублей она вела себя как робот, а в перерывах сидела в углу с опущенной головой и ни с кем не говорила. Опекуны ни на минуту не оставляли ее одну без присмотра.
Постепенно против опекунства Бритни начали публично высказываться даже непосредственно вовлеченные в него люди. Юрист Сэм Ингхэм поддержал движение #FreeBritney (#СвободуБритни) и в ноябре 2020 года заявил суду, что его клиентка опасается собственного отца.
По словам Алекса Власова, бывшего сотрудника службы охраны Black Box Security, нанятой Джеймсом Спирсом для обеспечения безопасности дочери, благодаря системе слежки у него было полное представление о жизни певицы.
Он говорит, что в 2019 году Бритни Спирс, находясь в психиатрическом лечебном учреждении вопреки своей воле (ее опекуны утверждали обратное), пыталась нанять нового адвоката вместо назначенного ей судом.
Власов также рассказал о USB-накопителе, на котором было больше 180 часов аудио, записанных тайно в спальне Бритни Спирс. NYT удалось подтвердить их подлинность.
Служба охраны также постоянно следила за романтическими партнерами певицы на случай, если они чем-то себя скомпрометируют или появятся доказательства их плохого влияния на Бритни. Также, утверждает Власов, парни певицы должны были подписывать соглашение о неразглашении.
После того как она объявила о творческом отпуске в 2018 году, ей против ее воли начали давать литий, рассказывала Спирс в суде.
"Это сильный наркотик. Если его принимать больше пяти месяцев, может развиться умственная неполноценность. Я чувствовала себя как будто пьяной, не могла ни о чем поговорить ни с мамой, ни с папой. За мной смотрели шесть разных медсестер", - рассказала артистка.
Она также говорила, что ей запрещали заводить новых детей. Об этом подробно в материале Литий и безумие.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet