Тренер сборной Украины по боксу Дмитрий Сосновский поделился впечатлениями от боя Владимира Кличко и Александра Поветкина, который завершился убедительной победой украинца.
- Я думаю, процентов на 70 бой и должен был быть таким. Все, кто болеют за Кличко, вся Украина, конечно, хотели, чтобы он победил. Я тоже не сомневался в его победе. Единственное, я все же думал, что он закончит бой досрочно.
- Многие специалисты говорят, что тактика Кличко хоть и была правильной, но все же была несколько скучной, думаете, боялся рисковать?
- Не то, чтобы скучной, но бой есть бой. Победителей не судят. В принципе, для меня, как для тренера, его тактика была немножко однообразной. Но у него своя команда, люди работают, знают, что делают. Кличко делал все правильно, клинчевал, наносил сильные удары то передней рукой, то более сильной. Поветкина несложно было клинчевать, потому что Поветкин сам шел на эту дистанцию, но он продуктивно в этой дистанции не работал.
Меня удивляют иногда судьи, которые судят профессиональный бокс. Я вообще не понимаю, зачем там находятся судьи. Правила для всех одинаковы. Если наш любительский бокс отличается числом раундов, то он не отличается правилами. У нас запрещено движение головой, его нельзя делать, это все понимают. Но в этом бою, начиная с первого раунда по двенадцатый, Поветкин все время делал опасные движения головой, бодал Володю в живот и так дальше. Нет вопросов в том, что Кличко толкал Поветкина. И за это ему снимали очки. Но он это за бой сделал пять раз и получил снятие очков, а Поветкин головой шел весь бой опасно. Но почему Поветкину не снимали очки? Вот такие моменты.
А то, что бой был однообразный, это потому, что он пробил комбинацию или одиночный или двойку ударил, и сразу клинчевал. Я думаю, что можно где-то разорвать дистанцию или пробить на встречу. Но это такие моменты чисто профессиональные. Я повторюсь, что победителей не судят, и Володя сделал все правильно. Как мне кажется, Володе не хватало Стюарда в углу, потому что если бы был Стюард, то Володя закончил бы этот бой досрочно.
- Что по-вашему не так делал Поветкин, ведь он активно начал бой, сразу пытался бить?
- Есть два таких момента. Если он начал активно, значит, он должен функционально быть готовым. Но, как по мне, очень правильно делал Вова, когда он на нем повисал и заставлял его таскать себя практически 12 раундов. Для такого развития событий нужно быть очень физически готовым. Для специалистов бокса было понятно, что задача Поветкина была сближаться. Попытку сблизиться он делал удачно, а когда он уже сблизился, ему там нужно было работать, то есть наносить удары. Хотя бы сначала по туловищу, поскольку он ниже ростом, а потом стараться переводить удары в голову. Тогда это имело бы успех. А так работа в ближнем бою у него свелась фактически к нулю. Потому что те удары, которыми он попал в Володю, были больше со средней дистанции, боковые или через руку, а в ближнем бою он не работал вообще. Там его братик над ухом кричал: «Саша, бей, Саша, бей», а Саша, к сожалению, не бил.
- А атмосфера вокруг боя на кого должна была давить больше?
- Мне кажется, что психологически ответственность на Вову давила. Он был зажат, особенно это было видно в первых раундах. Потом уже, когда пошел бой, он начал попадать, тогда он стал более расслаблен и уже управлял боем. А сначала, наверное, все же чувствовалась ответственность.
Все мы понимаем, что политическая подоплека есть. Допустим, перед боем я читал интервью Михалкова, и он говорил, что в этом бою фаворит один – Поветкин. Было понятно, что это надумано, потому что никто из специалистов не осмелился назвать Поветкина фаворитом. А Михалков, будучи режисером, не имея никакого отношения к боксу, называет Поветкина фаворитом. А потом было видно, как камеры выхватывали лицо Михалкова, и он уже после первых раундов понимал, кто тут фаворит. Такие моменты имеют большое политическое значение. Украина – Россия. Володя это понимал. И, возможно, психологически это на него давило. Несмотря на то, что это спорт, но в нем слишком много политики. И это самое плохое.
- Есть ли сейчас боксер, который может поспорить с Владимиром Кличко за его титул чемпиона, или Кличко еще надолго останется непобедимым?
- Сложно сказать. В боксе, как и в другом спорте, возраст ведь тоже берет свое. Сегодня Володе 37. Еще 3 года и ему будет 40. И все понимают, что физиологические и физические качества уменьшаются. Есть качества, которые необходимы для бокса. Это быстрота, выносливость, скорость нанесения ударов, реакция, а все это со временем уходит. Ведь уже и Виталий много раз говорил, что ему все сложнее становится готовиться. Это придет и к Вове со временем. В это время будут появляться молодые ребята.
Я все время спорю, когда говорили, что сейчас нет тяжеловесов, и поэтому Кличко всех бьют. Я говорю, что ведь когда было время Мохаммеда Али, были хорошие тяжеловесы, но Али все равно всех бил. И говорили, что это просто время Али, потом пришел Тайсон, и говорили, что это время Тайсона. Но просто все они были сильнее остальных. Точно также сейчас время Кличко. Они сильнее всех.
Я не могу полностью судить о том, какие боксеры-тяжеловесы появляются в профессиональном боксе, но я солидарен с теми, кто говорит, что именно сегодня нет такого тяжа, который смог бы победить Володю.