В Африке обнаружили самые древние грунтовые воды на Земле

Корреспондент.net,  22 февраля 2011, 10:15
В Африке обнаружили самые древние грунтовые воды на Земле
Фото: АР
В Африке нашли самую древнюю воду на Земле

Ученые в ходе исследования бассейна Витватерсранд в Южно-Африканской Республике обнаружили грунтовые воды, которые, вероятно, не соединялись с другими водоемами Земли на протяжении сотен тысяч или даже миллионов лет.

Исследуя Витватерсранд, ученые изучали соленый водоем, залегающий на глубине около трех километров. В числе прочего ученые анализировали соотношение в воде изотопов неона. Исследователи заключили, что в водах бассейна Витватерсранд содержится вода, присутствовавшая на планете как минимум два миллиарда лет назад или раньше. Иными словами, подземный водоем сохранил компоненты древнейших земных океанов - это возможно только в том случае, если водоем длительное время находился в изоляции.

Напомним, ранее сообщалось, что в Китае во время раскопок в уезде Лантьян (провинция Шэньси) ученые обнаружили останки растений, которые возможно являются самыми древними из известных многоклеточных растений.