В Перу обнаружили останки принесенных в жертву младенцев

Русская служба Би-би-си,  21 ноября 2011, 14:48
В Перу обнаружили останки принесенных в жертву младенцев

Ученые, ведущие раскопки на археологической площадке Силлустани в Перу, обнаружили тела 44 детей, предположительно принесенных в жертву 600-700 лет назад. Малыши были похоронены попарно в корзинках, размещенных в каменных погребальных башнях.

Малыши были похоронены попарно в корзинках, помещенных в каменные погребальные башни - чулпы.

По мнению исследователей, средний возраст детей - от нескольких дней с момента рождения до трех лет.

Археологи полагают, что останки принадлежали представителям одной из народностей царства Колья, правившего частью региона Пуно на юге Перу между 1200 и 1450 годами.

На груди у всех найденных детей лежал камень, а вокруг них находилось множество приношений, в том числе животные, продукты питания, блюда и кувшины, рассказал археолог Эдуардо Арисака.

Керамические сосуды с изображенными на них сценами войны, которые были найдены рядом с телами детей, позволяют предположить, что дети были принесены в жертву во время конфликта между царством Колья и его противниками.

Археологи сообщили, что тела были обнаружены в 10-метровой круглой каменной башне, известной как Чулпа Лагарто.

Ранее на площадке Силлустани, которая находится в 1300 км к юго-востоку от столицы страны Лимы, были найдены тела примерно 200 человек.

Племена аймара, принадлежащие к культуре Колья, проживали в регионе Пуно в Перу, на территории Боливии и Чили до возникновения Империи инков в XV веке.

Силлустани - это древнее кладбище царства Колья, расположенное на берегу озера Умайо. Там находятся чулпы - гробницы в виде башен, на краях многих из них изображены ящерицы, считающиеся символом жизни.