В Монголии обнаружили гнездо с окаменелыми останками детенышей динозавра

Корреспондент.net,  22 ноября 2011, 13:27
В Монголии обнаружили гнездо с окаменелыми останками детенышей динозавра
Фото: фото Kh. Tsogtbaatar/Mongolian Academy of Sciences
В Монголии обнаружили гнездо с останками детенышей динозавра

Палеонтологи обнаружили в Монголии гнездо с окаменелыми останками 15 детенышей динозавра, столь обширная находка этих рептилий обнаружена впервые.

Как сообщает научный журнал Journal of Paleontology, все останки принадлежат в виду  Protoceratops andrewsi. Гнездо имеет форму чаши диаметром примерно 2,3 метра. Внутри него ученые обнаружили 15 скелетов древних ящеров, 10 из которых сохранились во всех деталях.

Исследовав окаменелости, палеонтологи пришли к выводу, что перед ними молодые особи. Все скелеты обладали характерными чертами: короткие морды, довольно большие глаза, отсутствие рогов и так называемых жабо.

Исследователи полагают, что молодняк погиб, когда гнездо занесло песчаной бурей. Вероятно, непогода застигла динозавров врасплох, поэтому они не успели спастись.

Как бы то ни было, находка рассказала ученым немало о жизни протоцератопсов. Ученые утверждают, что детеныши некоторое время после своего рождения росли в гнезде, а родители заботились о потомстве. Такое большое количество молодых динозавров в одном гнезде также может означать, что и 70 миллионов лет назад животные страховались от детской смертности, вынашивая большое потомство.

"70 миллионов лет назад Монголия была наводнена различными тероподами, которые среди прочего могли питаться и чужими детенышами. Поблизости в той же формации палеонтологи находили скелеты небезысвестного велоцираптора, для которого меленьки динозавры могла бы стать отличным лакомством", - рассказывает глава исследования Дэвид Фастовски из университета Род- Айленда.

Напомним, в начале октября в Баварии были обнаружены останки динозавра, сохранность скелета которого составляет 98%.

По материалам: Вести.ru