Ученые выяснили, почему у Курильских островов равнинный рельеф

Корреспондент.net,  5 октября 2012, 09:12
Ученые выяснили, почему у Курильских островов равнинный рельеф
Фото: АР
Ранее Курильские острова полностью покрывало море

Последние исследования выявили новые доказательства тому, что Курильские острова имеют плоский рельеф из-за высокого уровня моря, которое около 125 тысяч лет назад полностью покрывало острова.

Как сообщают в природном заповеднике Курильский, экспедиция в составе ученых из Южно-Сахалинска, Москвы и Владивостока работала на Курильских островах Кунашир, Шикотан и Танфильева с конца июля.

Учены6е намеревались выявить следы цунами и других событий, которые влияли на изменения климата и рельефа островов.

В результате выяснилось, что за геологическую историю региона уровень моря здесь неоднократно поднимался про потеплении о опускался при похолодании.

"В последнее межледниковье, около 125 тысяч лет назад, большинство небольших островов на юге Малой Курильской гряды находились ниже уровня моря и представляли собой мелководные банки. Тогда море и выровняло их вершины, срезав и сгладив большинство неровностей рельефа. Теперь поверхность Малых Курил, в основном, сглаженная, а сами острова - плоские", - говорится в сообщении.

Также исследователи обнаружили немало интересных находок, например, раковины моллюсков из погребенного устричника у острова Танфильева.

"Хозяева этих раковин - древние моллюски - обитали на устричном рифе в акватории Малых Курил в гораздо более теплых условиях, чем в настоящее время - в среднем плейстоцене, не менее 170-180 тысяч лет назад. А еще на одном из пляжей острова Танфильева найдены остатки окаменевшего дерева, выброшенного морем с подводного склона, где идет размыв пород мелового периода", - отмечается в релизе.

Кроме того, ученые взяли пробы вулканического пепла, который покрывает весь остров Танфильева слоем более метра. Ученые предполагают, что он мог быть результатом катастрофического извержения вулкана, случившегося около 35 тысяч лет назад на острове Хоккайдо.

Напомним, в начале минувшего месяца на в районе Курильской гряды произошло два землетрясения. Первый толчок магнитудой 5,6 был зарегистрирован возле острова Парамушир, его эпицентр располагался на глубине 60 метров в 140 километрах юго-западнее Северо-Курильска.