Кьюриосити составил карту ветров Марса

Корреспондент.net,  19 ноября 2012, 11:20
Кьюриосити составил карту ветров Марса
Фото: nasa.gov
Кьюриосити проводит метеорологические исследования на Марсе

Ровер Кьюриосити провел метеорологические наблюдения на Марсе и составил карту ветров в кратере Гейла, сообщают специалисты NASA.

Как отметили в агентстве, в ходе исследований марсоходу удалось обнаружить перепады давления в атмосфере Марса.

Как оказалось, разница между давлением атмосферы днем и ночью на Красной планете весьма существенна - около 10 процентов от пиковых значений. Астрофизики считают, что это обусловлено разогреванием поверхности планеты, вследствие чего в атмосфере образуются мощные восходящие потоки воздуха.

Ученые отмечают также, что на Марсе колебания давления сопровождаются колебаниями уровня радиоактивного излучения. Установленный на ровере детектор зафиксировал, что уровень ионизирующего излучения на поверхности колеблется в зависимости от плотности атмосферы планеты. Это объясняется тем, что Марс, в отличие от Земли, лишен защитного магнитного поля.

Марсоход также обнаружил сезонные тренды в атмосферном давлении. Они происходят от того, что лето в южном полушарии Марса сопровождается испарением большого количества углекислого газа, отложенного там в виде сухого льда.

Кроме климатических измерений, Кьюриосити также составил карту ветров внутри кратера Гейла, которая не совпала с ожиданиями специалистов. Они предполагали, что в кратере преобладающими будут ветры вдоль периферии к центру, где расположена гора Шарп. Однако, это оказалось не так - более выражены были ветры вдоль границы кратера. В месте, где сейчас находится Кьюриосити, преобладают западно-восточные ветры.

Проведенные ранее исследования атмосферы Марсы показали, что в ней отсутствует метан, наличие которого было бы одним из доказательств того, что на этой планете когда-то существовала микробная жизнь

Отметим, 7 ноября специалисты NASA перевели марсоход на рабочий график по земному времени, так как марсианские сутки, так называемые солы, длятся на 40 минут дольше земных.

СПЕЦТЕМА: Ровер Кьюриосити исследует Марс