Живую клетку первый раз изучили в рентгеновском микроскопе

Корреспондент.net,  18 мая 2013, 01:08
Живую клетку впервые рассмотрели в рентгеновский микроскоп
Фото: American Physical Society
Схема использования микроскопа

Корейские ученые впервые получили картинку живой полноразмерной клетки с помощью рентгеновской дифракционной микроскопии (CDI). Статья с описанием исследования опубликована в журнале Physical Review Letters, а ее резюме приводит сайт исследовательского центра RIKEN.

Клетку, которую использовали для проведения эксперимента, авторы зажимали в растворе между двух стекол и просвечивали когерентными рентгеновскими лучами. Картинка получилась без использования линз - с помощью анализа светового дифракционного поля.

Закрепление между стекол помогло надежно зафиксировать объект. Кроме того, благодаря использованию плоских стекол равномерный слой жидкости не мешал заметным дифракционным сигналом и не мешал получению изображения.

Новый метод объединяет плюсы двух видов традиционной микроскопии. Как и электронный микроскоп, CDI-микроскоп имеет крайне высокую разрешающую способность - до 25 нанометров. При этом, он, как и световой микроскоп, дает возможность наблюдать за живыми клетками, не разрушая их, и может следить за динамическими молекулярными процессами.

Ранее сообщалось, что американские ученые применили клонирование для создания человеческих эмбрионов.