Биологи воскресили "ископаемый" белок возрастом 4 млрд лет

Корреспондент.net,  9 августа 2013, 08:54
Наука - ггенетика: Биологи воскресили  ископаемый  белок возрастом 4 млрд лет
Фото: АР
Ученые воссоздали структуру ископаемого белка

Испанские ученые восстановили структуру "ископаемого" белка тиоредоксина, возраст которого исчисляется примерно в четыре миллиарда лет, пишет издание Structure.

Учены сравнили ископаемое вещество с современными версиями и выявили, его трехмерная структура почти не изменилась за это время.

Белок тиоредоксин защищает организм от оксидантов. Критическая роль этой молекулы в жизни клетки обусловила то, что его структура почти не менялась по мере эволюции, что позволяет понять, как выглядели такие белки во время зарождения жизни на Земле.

Группа ученых из университета Гранады в Испании получили несколько версий белков, характерных для общих предков архей, бактерий и многоклеточных, ученые вырастили их в лаборатории и сравнили их с тиоредоксином в клетках их современных "наследников".

Оказалось, что трехмерная структура молекулы почти не изменилась за последние 4 миллиарда лет, несмотря на значительные перестройки в гене TRX, который отвечает за синтез белка.

По словам ученых, данный факт на деле подтверждает, что тиоредоксин является своеобразной "молекулярной окаменелостью", сохраняющейся в почти первозданном виде на протяжении миллиардов лет. Это открывает дорогу для аналогичных исследований с другими белками, заключают биологи.

Отметим, что в январе этого года палеонтологи впервые сумели определить пол ископаемых птиц по кости, присутствующей в теле половозрелых самок. Благодаря этому открытию ученые выяснили, что лишь самцы обладали красивыми "кисточками" на хвостах, отпечатки которых нередко находят в мезозойских отложениях.