Палеонтологи сумели определить пол ископаемых птиц

Корреспондент.net,  23 января 2013, 12:36
Палеонтологи сумели определить пол ископаемых птиц
Фото: sciencedaily.com
Необычный хвост протоптицы использовали для привлечения самок

Палеонтологи впервые сумели определить пол ископаемых птиц по кости, присутствующей в теле половозрелых самок.

Благодаря этому открытию ученые выяснили, что лишь самцы обладали красивыми "кисточками" на хвостах, отпечатки которых нередко находят в мезозойских отложениях.

Палеонтологи пока не берутся утверждать наверняка, какую функцию выполняли эти хвосты. Одни предполагают, что таким образом мужские особи привлекали самок, другие связывают перья с необходимостью контролировать температуру тела или планировать во время полета.

Ученые под руководством Луиса Чиаппе из Национального исторического музея в Лос-Анджелесе (США) смогла выяснить роль перьев -"кисточек" на хвостах древних протоптиц конфуциорнисов, научившись определять пол этих птиц по их скелету.

Окаменелости этих птиц можно разделить на две условные группы: первая состоит из относительно крупных птиц с "кисточками" на хвосте, а вторая – из небольших особей с обычным хвостом.

Палеонтологи искали различия в устройстве тела конфуциорнисов, сравнив анатомию самых больших конфуциорнисов с "кисточками" на хвосте и относительно небольших особей без них.

Как выяснилось, у особей без специфического хвоста внутри скелета присутствовала так называемая серцевинная кость, которая встречается только в теле половозрелых самок. Таким образом, все особи с кисточками на хвосте являются самцами.

Ученые считают, что этот хвост выполнял именно функцию привлечения самок, так как встречается только у мужских особей.

Напомним, в июле минувшего года американские и немецкие палеонтологи обнаружили в Баварии останки большого пернатого динозавра с большим пушистым "беличьим" хвостом.