Жир помогает бороться с инфекциями - ученые

Корреспондент.net,  9 января 2015, 11:39
Жир помогает бороться с инфекциями - ученые
Фото: Damanwoo
В человеческих жировых клетках также содержится кателицидин и поэтому в нашем теле он работает аналогичным образом — помогает организму защищаться от инфекционных атак.

Жировые клетки мышей при столкновении с бактерией золотистого стафилококка начинают производить вещество под названием кателицидин

Группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего обнаружила, что жир может играть важную роль в борьбе с инфекционными заболеваниями, сообщает New Scientists.

Так, было выяснено, что жировые клетки мышей при столкновении с бактерией золотистого стафилококка начинают производить вещество под названием кателицидин.

Кателицидин, являясь, в освою очередь, противомикробным пептидом (фактически антибиотиком), начинает взаимодействовать с мембраной бактерии, разрушая ее. Кроме того, это вещество способно бороться с вирусами, хотя ученые до конца пока и не выяснили, как именно.

Выращенная в лабораторных условиях генетически модифицированная мышь, обладающая гораздо меньшим запасом жира, показала в рамках контрольных тестов гораздо худший результат противостояния той же самой инфекции.

Ученые сообщают, что в человеческих жировых клетках также содержится кателицидин и поэтому в нашем теле он работает аналогичным образом — помогает организму защищаться от инфекционных атак.

Тем не менее ученые предостерегают, что наличие большего запаса жира совсем не означает более эффективную защиту.

Ранее ученые рассказали, может ли человек переделать себя из совы в жаворонка.