Обнаружены останки матери Александра Македонского - ученые

Корреспондент.net,  20 января 2015, 13:46
Обнаружены останки матери Александра Македонского - ученые
Фото: Greek Culture Ministry
Вход в гробницу

Другие останки принадлежат двум мужчинам и новорожденному ребёнку .

Греческие археологи, проводящие раскопки в Амфиполе, составили четыре скелета из костей, найденных в древней гробнице в Амфиполе, пишет The Daily Mail.

Среди них останки 60-летней женщины, которая, возможно, была матерью Александра Македонского, считают ученые. Другие останки принадлежат двум мужчинам и новорожденному ребёнку .

Кости женщины

Проведя анализ ДНК останков, учёные выяснили, что возраст женщины составляет 60 лет, а мужчин – от 35 до 45 лет. Кости одного из них повреждены острым предметом в области спины и груди. Возможно, мужчине нанесли удары ножом, которые и стали причиной смерти.

Остатки одного из мужчин

Кроме того, были обнаружены останки еще одного человека, которые были кремированы. По этой причине пол умершего установить не удалось.

В целом археологи нашли 550 костей. Среди них есть и целые, и повреждённые. Исследование ещё не закончено и продлится до конца января. В древней могиле также обнаружили кости животных, возможно, — лошадей.

Ученые также обнаружили статую женской головы

Напомним, гробница в Амфиполе была обнаружена в августе прошлого года. Находку вносят в список самых значимых арехологических открытий 2014 года. Археологи смогли попасть в три её камеры. Вход в первую охраняют два сфинкса, во вторую – две кариатиды. Кроме того, пол второй камеры украшает мозаика из мелкой гальки.

По мнению специалистов, уникальность и большой размер амфипольской гробницы позволяют предполагать, что в ней захоронена знатная особа.