В Мехико обнаружили стену из человеческих черепов

Корреспондент.net,  21 августа 2015, 13:27
В Мехико обнаружили стену из человеческих черепов
Фото: Национальный институт археологии и истории Мексики
Стена датируется концом XV — началом XVI века

Основная часть черепов принадлежала врагам ацтеков, которые были принесены в жертву и обезглавлены.

В историческом центре Мехико археологи обнаружили стену из человеческих черепов времен Империи ацтеков, сообщается на сайте Национального института археологии и истории Мексики.

Высота стены более 24 метров. Ее нашли на глубине двух метров на улице Гватемала. В качестве материала, помимо выложенных в форме круга черепов в центральной части сооружения высотой 45 сантиметров, использовался раствор извести, песка и вулканического гравия.

Как рассказал координатор археологической программы Рауля Баррера, стена датируется концом XV — началом XVI века и называется на языке ацтеков "цомпантли". Ученые считают, что стена является частью Большой цомпантли Теночтитлана — столицы Ацтекской империи, располагавшейся на территории современного Мехико.

Ученые определили создателей города майя

На данный момент археологи нашли 35 черепов, однако они предполагают, что их было гораздо больше. Большая часть черепов принадлежала молодым мужчинам, однако также попадаются кости женщин и детей.

Ученые полагают, что основная часть черепов принадлежала врагам ацтеков, которые были принесены в жертву и обезглавлены.

Археологи отмечают, что значительная часть сооружения оказалась разрушена в ходе завоевания Ацтекской империи испанцами. После завершения раскопок ученые обещают  открыть стену для обозрения.

На прошлой недели также в Мексике был обнаружен центр вселенной цивилизации Майя. Соответствующую подземную полость обнаружили на глубине около 20 метров под пирамидой Кукулькана.