В Китае обнаружен скелет карликового динозавра

Корреспондент.net,  12 февраля 2008, 18:06
В Китае обнаружен скелет карликового динозавра
Фото: chinadaily.net
Скелет птеродактиля

Палеонтологи из Китая обнаружили в северо-восточной провинции Ляонин хорошо сохранившийся скелет птеродактиля, возраст которого оценивается в 120 миллионов лет, а размеры похожи на воробьиные.

По найденному скелету птеродактиля Nemicolopterus crypticus ученые под руководством Ван Сяолиня определили, что он проводил много времени на деревьях, имел мощные мышцы, и в отличие от большинства своих сородичей, не имел зубов.

Ученые предположили, что необычный птеродактиль питался насекомыми. Маленькие его размеры - размах крыльев птеродактиля составлял всего 250 мм - могут объясняться тем, что он умер птенцом. Однако строение костей доказывает, что он умер после вылупления из яйца.

Специалисты полагают, что дальнейшее изучение Nemicolopterus crypticus поможет им лучше понять биологию птеродактилей, живших внутри континента.

Сотрудник Смитсоновского Национального музея естественной истории Мэтью Каррано говорит, что необычная находка подтверждает подозрения палеонтологов о существенно большем разнообразии птеродактилей, чем считалось до сих пор.