Биологи назвали крупнейший организм на планете

Корреспондент.net,  2 августа 2017, 17:27
Биологи назвали крупнейший организм на планете
Фото: OpenMind
Опята из Орегона оказались самым большим организмом на Земле

Опята обладают уникальными генами, которые делают их "серийными убийцами" деревьев.

Крупнейшим живым организмом на Земле является опенок темный, который растет в лесном заповеднике Малур американского штата Орегон. Об этом говорится в исследовании международной группы ученых, опубликованном в репозитории bioRxiv.

Исследователи выяснили, что опята обладают специфичной ДНК, делающей их "серийными убийцами" деревьев, что позволяет грибам вырасти до гигантских размеров.

Грибница или мицелий является подземной частью гриба и выглядит как сеть тонких разветвленных нитей. Мицелий Armillaria ostoyae в Орегоне образует не отдельные скопления, а единый организм массой в 600 тонн, и занимает площадь 8,4 квадратного километра.

По оценкам ученых, возраст этого крупнейшего живого существа на планете составляет более двух тысяч лет.

Чтобы понять, что делает Armillaria уникальными и успешными видами, биологи проанализировали геном различных опят, выяснив их происхождение и эволюционное развитие.

Оказалось, что для опят характерно значительное увеличение генома, что привело к появлению специфичных генов, связанных с патогенностью грибов, а также способствующих формированию ризоморфов.

Ризоморфы - сплетения грибных нитей, которые внедряются в деревья и транспортируют из них воду и питательные вещества к плодовым телам. Они также распространяются от больных растений, способствуя заражению здоровых. Это паразитирование приводит к массовой гибели деревьев.

Ранее ученые из Массачусетского технологического института заявили, что первым животным на Земле была морская губка.

животные