Найдена рыба, впадающая в летнюю спячку

Корреспондент.net,  5 марта 2008, 10:05
Найдена рыба, впадающая в летнюю спячку
Фото: awi.de
Треска Notothenia

Ученые из Британского антарктического общества обнаружили у побережья Антарктиды разновидность трески, которая способна впадать в летнюю спячку на 5-6 месяцев.

Обнаруженная разновидность трески Notothenia coryceps, по словам исследователей, может входить в состояние оцепенения, которое очень похоже на спячку у наземных животных – медведей и ежей.

По мнению ученых, подобное состояние позволяет рыбам намного легче переносить сильные холода, ведь лето на Южном полюсе – самое холодное время года.

Ранее учеными был установлен тот факт, что почти у всех разновидностей антарктических рыб в крови есть специальный химический элемент, который позволяет оставаться крови жидкой даже при температуре близкой к нулю.

"Судя по всему, обнаруженный вид трески использует теплое время года для того, чтобы набрать необходимое количество энергии, которая потом будет медленно расходоваться в состоянии оцепенения", - говорят британские специалисты.