Ученые обнаружили новое свойство стресса

Корреспондент.net,  8 августа 2018, 05:54
Ученые обнаружили новое свойство стресса
Фото: pixabay.com
Стресс имеет положительные свойства

Стресс помогает людям лучше воспринимать важную для них информацию в опасных жизненных ситуациях.

Исследователи из Лондонского университетского колледжа пришли к выводу, что в стрессовой ситуации человек лучше усваивает негативную информацию, чем когда он находится в состоянии покоя. Об этом сообщает Journal of Neuroscience.

Отмечается, что в эксперименте приняли участие 35 человек. Они были поделены на две группы, первой из которых предлагалось решить шесть математических задач за полминуты, после чего выступить с докладом на ранее неизвестную тему.

Вторая группа в это время выполняла несложные письменные упражнения.

После этого участникам исследования нужно было вспомнить сложные ситуации из своей жизни и дать им оценку.

В результате было установлено, что стресс воздействует на критическое мышление − спокойные люди лучше усваивают положительную информацию, в то время как те, кто находится под воздействием стресса, наоборот, усваивают имеющие негативную окраску сведения, которыми они в обычной жизни пренебрегают.

Второй этап исследования проводился в Колорадо с участием 28 пожарных. Всем добровольцам дали такие же задания. В итоге ученые подтвердили свои выводы.

Авторы статьи подчеркивают, что стрессовая ситуация исправляет оптимистическое когнитивное искажение, из-за которого люди переоценивают свои успехи относительно других людей и недооценивают риски. Таким образом, стресс может помогать людям лучше воспринимать важную для них информацию в опасной ситуации.

Жевательная резинка снижает уровень стресса – исследование

Ранее сообщалось, что стрессы и депрессия ускоряют старение и уменьшают продолжительность жизни.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet