Ученые исследовали загадочных рыб с антифризом вместо крови

Корреспондент.net,  26 февраля 2019, 11:33
Ученые исследовали загадочных рыб с антифризом вместо крови
Фото: Science Alert
Рыбы выживают при температуре ниже нуля по Цельсию

Эти существа выживают в ледяных водах при температуре ниже нуля. Именно их особенность позволяет выживать в экстремальном холоде.

Ученые исследовали странный вид рыб, который называется антарктической черной ледяной рыбой (Chaenocephalus aceratus). Этот вид рыб обитает в экстремально холодной воде Антарктики при температуре ниже нуля по Цельсию. Об этом пишет Science Alert.

Главной особенностью видя является отсутствие в организме функционирующих эритроцитов, которые отвечают за транспортировку кислорода по всему организму. Они - единственные позвоночные, которые обладают этой чертой.

Компенсируется эта особенность огромным сердцем, укрепленной сосудистой системой и выработкой антифризных гликопротеинов для снижения температуры внутреннего замерзания.

Ученые исследовали данный вид рыб и обнаружили гены, которые способствовали эволюционной адаптации к холоду и высокой концентрации кислорода в холодных водах Антарктики.

В итоге удалось установить, что организм рыб защищен от холода протеинами антифриза. А устойчивые к холоду белки помогают сохранить в безопасности нерожденное потомство.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили у рыб признаки сознания. Это удалось установить в ходе необычного опыта с зеркалом.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet