Поймана черепаха, вид которой вымер 100 лет назад

Текст: ,  1 сентября 2022, 16:29
Поймана черепаха, вид которой вымер 100 лет назад
Фото: scitechdaily.com
Найденная черепаха

Сейчас она живет в Центре разведения гигантских черепах Галапагосского национального парка на острове Санта-Крус.

Йельские исследователи обнаружили одинокую гигантскую черепаху, чей вид в последний раз видели более 100 лет назад. Это - Фернанда - единственная известная живая гигантская черепаха, пишет Scitech Daily.

Согласно исследованию Йельского университета, опубликованному в журнале Communications Biology, Fernanda, то, что ученые назвали 50-летней черепахой, и образец самца из 20-го века, который сейчас хранится в Калифорнийской академии наук, тесно связаны между собой.

Однако находка вызвала много новых вопросов.

"Огромное количество геномов у двух животных схоже, но процесс, который объясняет, как это произошло, мы просто не знаем. Это также показывает важность использования музейных коллекций для понимания прошлого. Фернанда, названная в честь своего дома на острове Фернандина, является первым представителем своего вида, идентифицированным более чем за столетие. Генетик из Принстона Стивен Гогран успешно извлек ДНК из образца, собранного с того же острова более века назад, и подтвердил, что Фернанда и музейный образец принадлежат к одному и тому же виду и генетически отличаются от всех других галапагосских черепах", - сказала Адальгиза Какконе, старший научный сотрудник и преподаватель Йельского факультета экологии и эволюционной биологии.

Считалось, что черепахи острова Фернандина вымерли из-за извержений вулканов на острове, в том числе примерно 25 извержений за последние два столетия. Участки растительности, как предположили ученые, были сокращены потоками лавы.

"Эти черепахи являются крупнейшими хладнокровными наземными травоядными на Земле и играют очень важную экологическую роль. Поэтому их защита важна не только из-за их культового статуса, но и потому, что они являются важным фактором стабильности экосистемы на Галапагосских островах. Мы еще многого не знаем, и то, что мы узнаем, поможет защитить их, а вместе с ними и то хрупкое и уникальное место на Земле, которое они называют домом", - добавила автор исследования.

Напомним, в Западной Бенгалии нашли редчайшую черепаху, принадлежащую к виду индийских лопастных черепах. Обычно такие черепахи имеют зеленый окрас и встречаются в Южной Азии. Они достигают 22-35-сантиметров.

В Турции черепаха напала на туристку из России