Ученые на 3D-принтере смогли напечатать ткань глаза

Текст: ,  30 декабря 2022, 17:24
Ученые на 3D-принтере смогли напечатать ткань глаза
Фото: Nature
напечатанные ткани глаза

С ее помощью исследователи могут создать модель для изучения возрастной дегенерации желтого пятна и других заболеваний глаз.

Исследовательская группа из Национального института глаз (NEI) напечатали ткань сетчатки глаза на 3D-биопринтере. Об этом сообщает Nature.

В частности ученые напечатали комбинацию клеток, образующих глазную оболочку, поддерживающую светочувствительные фоторецепторы сетчатки, что позволяет получить неограниченный запас ткани для изучения ее заболеваний.

"Механизмы возникновения болезни и ее прогрессирование остаются плохо изученными из-за отсутствия физиологически значимых человеческих моделей",- рассказал автор исследования доктор Капил Бхарти.

Поэтому он и его коллеги объединили три типа незрелых клеток и разместили их на биоразлагаемом каркасе. Вскоре они начали объединяться в плотную капиллярную сеть, достигшую полной зрелости на сорок второй день эксперимента.

Анализ ткани, а также генетическое и функциональное тестирование показали, что искусственная ткань выглядит и ведет себя так же, как настоящая.

Ранее сообщалось, что в американском штате Вирджиния женщина и ее 13-летний сын стали первыми владельцами жилого дома, построенного с применением технологии 3D-печати.

Британцу напечатали глаз на 3D-принтере