Ученые рассказали, из чего состоит ядро Луны

Текст: ,  9 мая 2023, 13:52
Ученые рассказали, из чего состоит ядро Луны
Фото: pixabay.com
Луна

Тщательное исследование показало, что внутреннее ядро Луны на самом деле является твердым шаром, а по плотности оно подобно железу.

Новое исследование помогло французским ученым узнать, что Луна имеет твердое ядро, состоящее из железа. Об этом сообщает Space.

Исходя из данных нескольких космических миссий и используя процесс, называемый лазерной дальнометрией, точно измеряющей расстояние между поверхностью Земли и Луны, команда авторов этого исследования обнаружила, что внешнее ядро Луны существует над твердым внутренним ядром. Это внутреннее ядро, которое состоит из металла, плотность которого напоминает плотность железа, и имеет ширину около 500 километров, что составляет около 15% от размера Луны.

В дополнение к этому открытию исследователи также нашли доказательства, подтверждающие идею о том, что материал в слое между ядром и корой, называемый мантией, перемещался с момента появления Луны.

"Этот процесс, который называется переворачиванием лунной мантии, может объяснить, почему на поверхности Луны можно найти богатые железом элементы, поскольку материал мантии выходил вверх в виде оставшейся в лунной коре вулканической породы. Полученные результаты могут в конечном счете помочь решить еще одну загадку, связанную с эволюцией Луны, а именно – что повлекло за собой почти полное исчезновение магнитного поля Луны, которое когда-то было в 100 раз сильнее современного земного", – говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что NASA планирует осуществить высадку астронавтов на Луну в конце 2025 или 2026 года.

Новини від Кореспондент.net у Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet