Под гидротермальными источниками впервые найдена жизнь

Текст: ,  9 августа 2023, 15:53
Под гидротермальными источниками впервые найдена жизнь
Фото: ROV SuBastian/Schmidt Ocean Institute
Ученые открыли новую экосистему

Ученые считают, что им удалось сделать одно из величайших открытий в ходе исследований морского дна.

Ученые объявили об открытии новой удивительной экосистемы в вулканических пещерах у берегов Центральной Америки. Об этом сообщает IFLScience.

В частности, открытие было сделано во время экспедиции исследовательского судна Института океана Шмидта (SOI) Falkor. В общей сложности понадобилось 30 дней, чтобы завершить экспедицию и сделать одно из величайших открытий за 46 лет изучения гидротермальных жерл.

По словам исполнительного директора SOI, доктора Джотики Вирмани, на Восточно-Тихоокеанской возвышенности подводный робот смог перевернуть участки вулканической коры, чтобы выявить новую для науки экосистему, кишащую червями, улитками и хемосинтезирующими бактериями, которые, как оказалось, процветают, несмотря на то, что живут в воде при температуре 25°C.

Это первый случай, когда жизнь была найдена под гидротермальными источниками – горячими вулканическими источниками, расположенными вдоль морского дна. Команда также нашла доказательства того, что поверхностные виды, такие как трубчатые черви, могут путешествовать под водой с поверхности, используя жидкость из источников, что позволяет им расширять свой ареал.

Отмечается, что новые гидротермальные источники могут появляться, когда из-за тектонической активности плиты земной коры трескаются и смещаются. Эти трещины заполняются морской водой, нагревающейся под действием магмы, заставляя ее подниматься обратно на морское дно.

Исследователи уже давно поняли, как появляются новые гидротермальные жерла, однако непонятным все еще оставалось то, как быстро возникают живущие в них экосистемы. Одними из основных животных этих экосистем являются трубчатые черви, но они редко находили их молодое поколение на поверхности гидротермальных источников.

Теперь исследователи знают, что трубчатые черви способны перемещаться и под поверхностью гидротермальных источников, что в известной степени объясняет, как им удается колонизировать новые места обитания.

По словам руководительницы экспедиции доктора Моники Брайт из Венского университета, они с коллегами использовали подводную работу ROV SuBastian, чтобы собрать некоторых животных, живущих под поверхностью. Ученые проанализировали находки и пришли к выводу, что существует сразу две динамические среды обитания жерла - животные, обитающие на поверхности и под ней.

Ранее сообщалось, что в пустыне Ика на юге Перу исследователи обнаружили остатки огромного и давно вымершего кита.

Новини від Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet