Появилась новая угроза для астронавтов - ученые

Текст: ,  29 августа 2023, 13:33
Появилась новая угроза для астронавтов - ученые
Фото: pixabay.com
Астронавт

Эксперты изучали влияние невесомости на Т-клетки - разновидность лейкоцитов, называемых лимфоцитами. Именно они играют немаловажную роль в борьбе с болезнями.

Ученые заявили, что иммунная система астронавтов может пострадать из-за влияния микрогравитации. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances, пишет Space.

В своей работе эксперты изучали влияние невесомости на Т-клетки - разновидность лейкоцитов, называемых лимфоцитами. Именно они играют немаловажную роль в борьбе с болезнями.

В исследовании, которое проводилось на Земле, участвовали восемь здоровых людей. Ученые создали водяную кровать, лежа на которой можно было подумать, что тело пребывает в невесомости. Во время трехнедельного исследования исследователи брали анализы крови у участников через разные промежутки времени.

"Как показало исследование, клетки изменились, уподобившись тем клеткам, которые еще никогда не сталкивались с вирусами и инфекциями. Такое поведение клеток может иметь очень негативные последствия для иммунной системы человека. То есть клетки становились менее способными вести борьбу с болезнями. В то же время, как оказалось, через 21 день клетки адаптировались к невесомости и вернулись практически полностью в свое первоначальное состоянию. Тем не менее у некоторых участников через неделю после окончания исследования снова были обнаружены те же изменения, которые были вызваны невесомостью", - заявили исследователи.

По их словам, изменения в Т-клетках делают иммунную систему астронавтов менее способной противостоять болезням.

Напомним, ранее в NASA рассказали, когда первые астронавты улетят на Марс.

Новини від Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet