В лесах Амазонки ученые обнаружили давно потерянный город

Текст: ,  10 октября 2023, 15:11
В лесах Амазонки ученые обнаружили давно потерянный город
Фото: pixabay.com
Исследователи в лесах Амазонки обнаружили древнее поселение

Авторы исследования обнаружили большое древнее поселение, площадью в 5 315 километров квадратных.

Группа ученых в лесах Амазонки, площадь которых составляет 6,7 миллиона квадратных километров, обнаружили давно потерянный город. Об этом сообщает Science Alert.

В частности, с помощью LIDAR – технологии получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем, нашли древнее поселение площадью 5 315 квадратных километров.

Ведущий автор исследования, ученый по дистанционному зондированию Винисиус Перипато из Национального института космических исследований Бразилии отмечает, что последний взгляд на землю под лесным покровом Амазонки обнаружил признаки доколумбовой человеческой деятельности.

По данным издания, всего за одно исследование команде удалось выявить 24 ранее нераспознанных нарушения в почве, в то же время форма и расположение некоторых из этих структур явно указывают на архитектурное происхождение.

Ученые полагают, что им удалось найти укрепленное поселение на юге Амазонии, на территории которого находятся оборонные и церемониальные объекты, коронованные горы и мегалитические сооружения на Гвианском щите, а также речные объекты в поймах рек в центральной Амазонии.

Теперь же по мнению исследователей, на юге Амазонки располагалось село, когда-то являвшееся домом для десятков тысяч человек. Фактически ученые обнаружили признаки рыночной площади, соединенной сетью дорог, причем эта сеть вполне могла конкурировать с дорогами в классической Европе.

На юго-западе Амазонии ученые также обнаружили удивительные геометрические мотивы, сделанные из земли, расположенные вдали от любых заметных дорог.

Эксперты предполагают, что раньше здесь располагалось где-то от 10 000 до 24 тысяч зданий, которые все еще могут быть скрыты под слоями опавших листьев, отложений и зарослей леса.

Кроме того, Перипато с коллегами измерили распространенность и численность 79 видов одомашненных деревьев почти на 1700 участках леса. Оказалось, что немногим менее половины из них были распространены вблизи мест древнего поселения. В общем, появление или численность 53 из 79 видов каким-то образом связаны с прошлым распространением человека.

Ранее сообщалось, что кандидат наук в области тектоники плит в Утрехтском университете в Нидерландах вместе с коллегами обнаружили древнюю мегаплиту, существовавшую на Земле около 160 миллионов лет назад.

Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp