Ученые разработали скафандр, который превращает мочу в воду

Текст: ,  12 июля 2024, 16:50
Ученые разработали скафандр, который превращает мочу в воду
Фото: CLAIRE WALTER/PHYS.ORG
Скафандр, который может превращать мочу в питьевую воду

Американские ученые создали скафандр, способный превращать мочу в питьевую воду при длительных выходах в космос.

Американские исследователи разработали скафандр, который может превращать мочу в питьевую воду, что позволит астронавтам совершать длительные выходы в открытый космос. Об этом сообщает The Guardian.

Прототип, созданный по образцу "скафандров" в классическом научно-фантастическом фильме Дюна, собирает мочу, очищает ее и может вернуть через питьевую трубку в течение пяти минут.

Создатели скафандра надеются, что его можно будет начать использовать уже к концу этого десятилетия в программе НАСА Артемида. В 2026 году NASA планирует высадить экипаж на южный полюс Луны в рамках миссий Artemis II и III, а к 2030-м годам - ​​запустить пилотируемые миссии на Марс.

"Конструкция включает вакуумный внешний катетер, ведущий к комбинированной установке прямого и обратного осмоса, которая обеспечивает непрерывную поставку питьевой воды с многочисленными механизмами безопасности для обеспечения благосостояния астронавтов", - сказала исследовательница Корнелльского университета и соавтор разработки София Этлин.

На Международной космической станции (МКС) уже перерабатывают мочу и пот: в прошлом году астронавты сообщили, что переработали 98% этих отходов. Впрочем, Этлин считает, что новый скафандр может понадобиться астронавтам, надолго выходящим в открытый космос.

Также новый костюм может помочь космонавтам решить другую щекотливую проблему - невозможность комфортно справить большую нужду.
KAREN MORALES

Ранее сообщалось, что взрослые с фобиями имеют иную структуру мозга, чем люди с другими формами тревожности.

Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp