Ученые обнаружили останки самого примитивного четвероногого существа

Корреспондент.net,  26 июня 2008, 16:18
Ученые обнаружили останки самого примитивного четвероногого существа
Фото: AP Photo/Philip Renne
Ventastega curonica

В Латвии группа палеонтологов обнаружила останки самого примитивного из известных четвероногих существ, сообщает Associcated Press.

По словам ученых, череп, плечевые и тазовые кости принадлежат примитивному существу Ventastega curonica, которое передвигалось на четырех конечностях, но обитало преимущественно в воде. Скорее всего, V. curonica были хищниками и питались рыбой, перебираясь из водоема в водоем по земле.

По словам профессора из университета Уппсалы Пера Альберга, возраст находки составляет 365 миллионов лет. Учитывая это, специалисты пришли к выводу, что примитивные четвероногие V. curonica не являлись предками современных, которые отделились от рыб в Девонском периоде - около 370 миллионов лет назад.

Альберг полагает, что Ventastega curonica являлись тупиковой ветвью эволюции, однако изучение строения этого животного может оказаться полезным для понимания того, какие морфологические изменения сопровождали переход от рыб к наземным существам.