Ученые: Солнечная система, вероятно, имеет другую историю

Корреспондент.net,  19 сентября 2008, 09:35
Ученые: Солнечная система, вероятно, имеет другую историю
Фото: astrotime.ru
Ученые могут пересмотреть историю Солнечной системы

Американские ученые совместно со своими японскими коллегами, исследуя пылевые частицы с кометы Wild-2, обнаружили там минералы, которые, как считалось ранее, не должны находиться в зоне образования комет. Это может заставить ученых изменить взгляды на историю Солнечной системы.

По словам ученых, во время исследования они обнаружили в образцах кометной пыли минералы, которые характерны как для внешних регионов Солнечной системы, так и для внутренней зоны, где более высокая температура. А это противоречат представлению о том, что вещество, из которого образовались планеты Солнечной системы, оставалось на тех же орбитах.

Новые данные могут заставить ученых пересмотреть историю Солнечной системы

Космический материал из пояса астероидов между Марсом и Юпитером мог мигрировать на окраину Солнечной системы, говорит один из авторов исследования Норико Кита из Университета Висконсин-Мэдисон.

Кометы, как полагают, сформировались на заре истории Солнечной системы, более 4 миллиардов лет назад, поэтому изучение кометной пыли, по словам астрономов, может рассказать о ранней истории системы.

"Мы изначально рассчитывали получить минералы, существовавшие до появления Солнечной системы. Однако мы обнаружили кристаллические фрагменты, которые напоминали сформировавшиеся при мгновенном нагреве частицы, которые входят в состав метеоритов, отколовшихся от астероидов", - сказал Кита.

Соотношение изотопов кислорода оказалось близко к тому, что существует в породах на астероидах, а не в первичном материале, из которого образовалась Солнечная система.

"Эти находки ведут к пересмотру теоретических представлений о истории Солнечной системы", - подчеркивает соавтор работы профессор Джон Вэлли из Висконсин-Мэдисон.