Сегодня зонд NASA впервые приблизится к Энцеладу на расстояние 25 километров

Корреспондент.net,  9 октября 2008, 07:54
Сегодня зонд NASA впервые приблизится к Энцеладу на расстояние 25 километров
Фото: AP
Поверхность Энцелада. Тигровые полоски

Сегодня, 9 октября, космический зонд NASA Cassini впервые приблизится к одному из спутников Сатурна, Энцелада, на расстояние всего 25 километров, сообщают в лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (штат Калифорния).

Как известно, астрономы уже давно полагают, что под поверхностью Энцелада может находиться вода в жидком состоянии, а может быть и целый океан. Ведь ранее было обнаружено некоторое количество органических материалов, что может свидетельствовать об обитаемости луны.

Во время сегодняшнего полета будут задействованы все научные приборы Cassini, которые впервые смогут приблизиться очень близко к поверхности луны и собрать образцы газов и частиц, окружающих Энцелад.

"Мы знаем, что Энцелад выбрасывает несколько сотен килограммов в секунду газа и пыли и что этот материал - в основном водяные испарения и лед", - заявил ученый из Университета Мичигана Тамас Гамбози, добавив при этом, что одна из загадок, которую ученые пытаются решить, это то, что происходит с газом и пылью, которые выбрасывает Энцелад.

После сегодняшнего полета специалисты планируют совершить еще один. Он запланирован на 31 октября, и предполагается, что зонд будет пролетать над спутником Сатурна уже на расстоянии 196 километров от поверхности. Тогда будут снова задействованы оптические инструменты Cassini, которые помогут изучить образования (тигровые полоски), проходящие через южный полюс Энцелада.

Результаты нынешней исследовательской работы зонда NASA поступят на Землю в ноябре или начале декабря 2008 года.

Энцелад, шестой по величине спутник Сатурна (около 500 километров в диаметре), весь покрыт льдом и известен своими ледяными гейзерами. Около южного полюса спутника находятся четыре необычных борозды, называемые тигровыми полосками. Из них на высоту сотен километров поднимаются фонтаны, состоящие в основном из водяного пара. Сразу после этого открытия появилась гипотеза, что на Энцеладе есть не только лед, но вода в жидком состоянии, которая и питает гейзеры.