Ученые: Морские коньки начали плавать вертикально благодаря морской траве

Корреспондент.net,  27 мая 2009, 15:38
Ученые: Морские коньки начали плавать вертикально благодаря морской траве
Фото: teamseagrass.blogspot.com
Морская трава растет под водой крупными скоплениями, образуя подобие лугов

Австралийские ученые выяснили, что морские коньки выделились в отдельный род и научились плавать вертикально благодаря морской траве.

Результаты исследования опубликованы в майском выпуске журнала Biology Letters

До сих пор зоологи не пришли к единой теории, объясняющей почему морские коньки, в отличие от других рыб, плавают вертикально. Основной трудностью, препятствующей определению временного периода, когда коньки выделились в отдельную группу, является отсутствие ископаемых останков промежуточных форм, сообщается в пресс-релизе Университета Маккуори.

Австралийские ученые сравнили геномы коньков и рыб, относящихся к одному семейству -  Syngnathidae. Некоторые представители этого семейства, известные как рыбы-иглы, внешне практически не отличаются от морских коньков, однако плавают горизонтально. Генетический анализ показал, что эти рыбы и коньки являются близкими родственниками, ветви которых разошлись в позднем олигоцене (около 20-25 миллионов лет назад).

Именно в этот период, отмечают специалисты, в прибрежных водах начала активно разрастаться морская трава. А современные морские коньки обитают в зарослях этого подводного растения, в то время как рыбы-иглы предпочитают жить в коралловых рифах.

Согласно результатам исследования, авторы предположили, что именно образование новой экологической ниши способствовало появлению морских коньков. Те рыбы-иглы (пока еще плавающие горизонтально), которые переселились в заросли, постепенно адаптировались к новому месту обитания, сменив стиль передвижения.

Отметим, существует ряд международных программ по наблюдению за морской травой. Ознакомиться с деятельностью одной из них можно здесь

Напомним, недавно ученые опубликовали рейтинг открытых в 2008 году новых видов. Среди них - самый маленький из известных видов морских коньков. Длина тела Hippocampus satomiae составляет всего 14 миллиметров.