Российские грузовики не выдержали войны
Российская армия испытывает огромные трудности с материально-техническим обеспечением.
В современной войне не меньше танков, солдат и ракет, важны и грузовики, пишет CNN. Эта теория проверена войной в Украине и провалами России в ней.
Проблемы логистики
Фотографии поврежденных российских грузовиков свидетельствуют о том, что Москва испытывает трудности с материально-техническим обеспечением.
“Все, что нужно армии для выполнения своих задач, поступает на грузовиках”, — говорит Трент Теленко, бывший аудитор по контролю качества Агентства по управлению оборонными контрактами США и один из тех, кто анализирует фотографии в поисках подсказок о том, как идет война.
“Оружие — это не танк, это снаряд, которым стреляют из танка. Этот снаряд привозят на грузовике”, — отмечает Теленко. По его словам, продовольствие, топливо, медикаменты и даже сами солдаты — присутствие всего этого зависит от логистических линий снабжения, в значительной степени зависящих от грузовиков.
Теория Теленко перекликается со знаменитой цитатой генерала США во время Второй мировой войны Омара Брэдли о том, что ”любители говорят о стратегии, профессионалы говорят о логистике”.
Пробка на войне
В начале войны колонна российских танков, бронемашин и буксируемой артиллерии застряла в многокилометровой пробке в 30 км от Киева из-за технических поломок.
В марте министр обороны США Ллойд Остин сказал, что Россия допустила ошибки и имеет проблемы с логистикой, а в субботу, 9 апреля, высокопоставленный представитель Министерства обороны США заявил, что россияне до сих пор не решили свои проблемы с логистикой и обеспечением и будут не в состоянии усилить свои силы на востоке Украины в короткие сроки.
Филлипс О’Брайен, профессор стратегических исследований Университета Сент-Эндрюс в Шотландии, видит еще один плохой знак для российской логистики грузовых автомобилей: использование гражданских грузовиков вместо военных, потерянных в бою.
“Гражданские грузовики не предназначены для военных целей. Они не предназначены для перевозки грузов, они не предназначены для перевозки определенного оборудования”, и во многих случаях они даже не могут работать в условиях бездорожья, — говорит О’Брайен.
Некому ремонтировать
По словам Алекса Вершинина, бывшего офицера армии США, который четыре раза был в командировке в Ираке и Афганистане, проблема усугубляется тем, что когда машины ломаются, у России ограничены ресурсы для их восстановления.
Батальонные тактические группы российской армии, находящиеся в авангарде ее наступления на Украину, обычно имеют только одну легкую и одну тяжелую ремонтно-эвакуационную машину, даже в подразделениях, состоящих из десятков машин, написал Вершинин в прошлом месяце для Института современной войны Военной академии США. Это означает, что боевые машины иногда нужно привлекать для буксировки, а иногда сломанные машины нужно буксировать больше 100 км.