Фонд гражданских свобод Бориса Березовского передал Генеральной прокуратуре Украины пленки Мельниченко по "делу Гонгадзе", делу о продаже "Кольчуг" и нападении на депутата Ельяшкевича.
В среду, 13 апреля, в Украину прибыли руководитель Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб и историк Юрий Фельштинский, чтобы дать показания в Генеральной прокуратуре Украины по "делу Гонгадзе". Их вызвали для дачи показаний 6 апреля.
Они до сих пор находятся в здании прокуратуры и передают записи, сделанные бывшим майоров охраны экс-президента Леонида Кучмы в его кабинете. Кроме того, представители фонда передают аппаратуру, которую использовал Мельниченко для записи разговоров Кучмы.
Люди Березовского
Представители фонда, в частности, передают Генпрокуратуре вещественные доказательства по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, а также по эпизодам нападения на депутата Александра Ельяшкевича и незаконной продажи системы вооружений "Кольчуга" Ираку.
Повестка на допрос в Генпрокуратуру (ГПУ) в качестве свидетеля была направлена также еще одному "человеку Березовского" - бывшему сотруднику ФСБ Александру Литвиненко.
Однако он не приедет в Украину по соображениям безопасности. Его могут допросить следователи украинской Генпрокуратуры в посольстве в Лондоне.
Имена всех троих свидетелей связываются с опальным российским бизнесменом Борисом Березовским, который также заявлял о намерении приехать в Украину, но до сих пор не получил украинскую въездную визу на имя Платона Еленина, под которым он проживает в Великобритании как беженец и путешествует по миру.
Александр Гольдфарб и Юрий Фельштинский - граждане США, Александр Литвиненко имеет в Великобритании статус беженца.
Пленки Березовского
30 марта Борис Березовский, ранее предоставивший помощь Николаю Мельниченко, заявил о том, что получил от Мельниченко все сделанные им записи разговоров Кучмы и намерен предоставить их украинской общественности.
Записи Мельниченко, впервые прозвучавшие в Украине в 2000 году (их обнародовал лидер Соцпартии Александр Мороз) изобличают Кучму и ряд других высоких должностных лиц Украины в причастности к давлению на журналистов, депутатов, судей, а также к гибели журналиста Георгия Гонгадзе, исчезнувшего 16 сентября 2000 года, продаже в Ирак радаров "Кольчуга" и т.п.
Борис Березовский утверждает, что располагает не только аудиозаписями, которые были тайно сделаны в кабинете бывшего Президента Украины Леонида Кучмы экс-майором госохраны Николаем Мельниченко, но и другими разоблачительными материалами.
В ответ на это Николай Мельниченко обратился в Службу безопасности Украины с заявлением о том, что Березовский якобы намерен использовать фрагменты записей разговоров в кабинете Кучмы для давления на новую украинскую власть.
При этом Мельниченко заявил, что никогда не передавал Березовскому и его людям копии своих записей, однако допускает, что у Березовского действительно могут находиться "какие-то похожие копии записей". При этом Мельниченко не может подтвердить, что это действительно копии фрагментов записей в кабинете Кучмы или их копии, и что эти аудиоматериалы не были кем-то смонтированы или с ними не проводились какие-то манипуляции.
Березовский заявил, что не намерен вступать в полемику с Мельниченко и собирается обнародовать все записи разговоров Кучмы. Он также отметил, что Мельниченко боится новой украинской власти, которая, по мнению Березовского, не заинтересована в раскрытии дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе.
По материалам Грани.Ru, Лента.Ru.